Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции
521 быть не может. Л. Н. Толстой считал, что «нельзя воспитывать, не передавая знаний; всякое же знание действует воспитательно» [2]. Соответственно, если мы и черпаем знания в интернете, то нужно подходить к делу с умом. Искать более достоверные сайты, а не перескакивать с ссылки на ссылку. Ведь вспом- ним наших бабушек и дедушек, у которых не было ни интернета, ни телевиде- ния, и какое достойное поколение они воспитали, полагаясь на свои знания и опыт. Навыки же они передавали непосредственно лично, а не делились ком- ментариями на форумах и в социальных сетях. Немецкий мыслитель Г. В. Ф. Гегель, который писал об искусстве, отме- чал, что культура нередко служит единственным ключом к пониманию мудро- сти народа. Культура – возвышенная сфера деятельности личности. Это сила, которая выискивает человеческое в человеке. Культура – Вселенная, созданная человечеством. Она создавалась веками, ее развитие связано с стремительным движением цивилизации. Кризис культуры – это кризис человека. Культура не- мыслима без общества или конкретного человека. Когда тебя просят что-то ска- зать, и ты говоришь, выглядит и звучит не совсем похоже на либерализм, и вместо того, чтобы с тобой поспорить или покинуть помещение, тебя изгоня- ют из общества и запрещают говорить. Это проблема цензуры. Это связано не только с государством, ибо она проникает во все сферы общества, что очень опасно. Маргинализация культуры, еще одна проблема. Происходит это благо- даря расширению и углублению взаимодействий культур, которые обусловлены взаимодействием общества и экономики. Появляются размытые этнические гра- ницы, или вообще опускаются, что ведет к «деформации культур», следствием которой становится «маргинальный человек». Он становится носителем сразу нескольких культур, но при этом не принадлежит ни к одной из них. Человек ощущает многообразие, преодолевает ограниченность этнической односторон- ности, но при этом теряет чувство целостности, этническое мировосприятие. Современный человек должен ценить культуру, так как она показывает, «кто мы есть в этом мире». Отстаивание ценностей культуры и их сохранение – это задача общества в целом. Однако воспитать культуру может только дух оп- тимизма людей. Литература 1. Кастельс, М. Власть коммуникации: Учеб. пособие [Электронный ресурс] / М. Кастельс.– URL: https://id.hse.ru/data/2015/12/22/1132940537/Castells_site.pdf (дата обращения: 04.05.2019). 2. Назаров, В. Н. Философия в вопросах и ответах: Учеб. пособие [Элек- тронный ресурс] / В. Н. Назаров.– URL: http://www.logicbooks.info/sites/default/files/ filosofiya_v_voprosah_i_otvetah_nazarov.pdf (дата обращения: 04.05.2019). 3. Никитич, Л. А. Культурология: теория, философия, история культу- ры: Учеб. [Электронный ресурс] / Л. А. Никитич.– URL: https://platona.net/load/ knigi_po_filosofii/kulturologija/nikitich_l_a_kulturologija_teorija_filosofija_istorija_ kultury_uchebnik_dlja_studentov_vuzov/16-1-0-4660 (дата обращения: 04.05.2019).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=