Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

264 Результаты анкетирования показали, что среди респондентов курящие сту- денты составили 24,2 %, из них 56,5 % юношей и 43,5 % – девушек. Это дока- зывает, что проблема табакокурения является актуальной среди студентов на- шего университета. Среди курящих студентов курят каждый день 60,8 %, 39,2 % – курят ино- гда. Почти половина курящих респондентов (47,8 %) выкуривает не более пяти сигарет в день. Более десяти сигарет выкуривает 21,8 % студентов, большая часть из которых – юноши. Главными причинами начала употребления табака по ответам студентов являются: любопытство (43,5 %), влияние компании (26 %), проблемы психоло- гического характера (22 %). Положительными сторонами табакокурения студенты считают снятие стресса и удовольствие (26 %), около половины респондентов (48%)не видят положительных сторон табакокурения. Анализ анкетирования выявил, что все участники опроса знают о негатив- ных последствиях табакокурения, однако лишь 30 % указали эти последствия. Это позволяет предположить, что не все респонденты в полной мере осведом- лены о влиянии табака на организм человека. Все девушки, участвовавшие в анкетировании, нейтрально относятся к ку- рению противоположного пола, 31 % юношей негативно относится к курению девушек. Согласно ответам респондентов 74 % из них пытались отказаться от куре- ния, 87 % – планируют отказаться от курения в дальнейшем, 13 % – не собира- ются бросать курить. Для исследования динамики умственной работоспособности у курящих и некурящих студентов мы использовали стандартную психофизиологическую методику, позволяющую определить пропускную способность мозга и оценить её изменения. В тестировании участвовало 64 студента, из них 32 некурящих и 32 куря- щих. В каждой группе обследованных было по 16 юношей и девушек. Сравнительный анализ динамики умственной работоспособности не вы- явил достоверных различий среди курящих и некурящих юношей. В каждой из этих групп положительная динамика умственной работоспособности наблюда- лась у 81,25 % студентов. Среди девушек положительная динамика умственной работоспособности наблюдалась у 75 % курящих студенток, по сравнению с 62,5 % у некурящих. Таким образом, по результатам тестирования негативное влияние табако- курения на динамику умственной работоспособности студентов нами не выяв- лено, что вполне согласуется с литературными данными о стимулирующем влиянии никотина на нервные центры. Отсутствие снижения показателей умственной работоспособности у куря- щих студентов не может быть расценено как основание для дальнейшего упот- ребления табака, поскольку помимо стимулирующего влияния на мозг, табако- курение, как доказано многочисленными исследованиями, крайне негативно влияет на функции кардиореспираторной, репродуктивной, пищеварительной и

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=