Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

211 Таблица 2 Преобладающие мотивы в обучении Мотивы Учащиеся, выступающие на ВсОШ (%) Учащиеся, не выступающие на ВсОШ (%) Внутренние мотивы 75 40 Внешние мотивы 25 60 Стремление к достижению успеха 75 20 Недопущение неудач 25 80 Анализ психолого-педагогической литературы показал, что одним из важнейших факторов, влияющих на достижение успеха, является уровень раз- вития волевых качеств. Нами были изучены пять групп волевых качеств по методике Н. Е. Стамбуловой: целеустремленность, смелость и решительность, настойчивость и упорство, инициативность и самостоятельность, самооблада- ние и выдержка. Полученные результаты свидетельствуют о том, что инициа- тивность и самостоятельность является ведущим качеством в обеих группах учащихся. Однако, у занимающихся подготовкой к ВсОШ на первом месте стоит смелость и решительность, а у остальных школьников эти качества за- нимают последнее место. Таким образом, проведенное исследование показало, что учащихся, высту- пающих на ВсОШ по физической культуре, отличают такие волевые качества, как смелость и решительность, высокая мотивация к обучению и к занятиям физической культурой и спортом. У них преобладает мотив достижения успеха, что позволяет им достигать наилучших результатов не только в физкультурно- спортивной деятельности, но и в других областях. Литература 1. Требования к проведению заключительного этапа Всероссийской олим- пиады школьников по предмету «Физическая культура» в 2017/2018учебном году: [Утв. на заседании предметно-метод. комиссии Всерос. олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»]: Протокол № 1 от 14 февр. 2018 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=