Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

189 вость, востребованность и качество. Справедливость – это, прежде всего, гаран- тия успешности получения и завершения образования. Говоря о справедливо- сти, необходимо учитывать возможности финансовой и образовательный под- держки для представителей всех слоев населения. Для обеспечения качества образования необходимо предоставлять условия различного доступа к образова- нию. Кроме того, не только государству, но и самим вузам необходимо планиро- вать свою деятельность с учетом долгосрочных и краткосрочных перспектив. И наконец, нам следует остановиться на диверсификации высшего образо- вания, так как этот фактор существенно влияет на качество деятельности обра- зовательных организаций [6]. О чем нам говорит процесс диверсификации высшего образования? Традиционная форма, при которой преподаватель «ли- цом к лицу» сталкивается со студентов, реализуемая как в государственных, так и в частных вуза останется. Но в связи с усилением конкурентоспособности, образование будет предоставляться и в других, инновационных видах. Напри- мер, ФЗ «Об образовании в РФ» (Ст.20) говорит об экспериментальной дея- тельности: «…направлена на разработку, апробацию и внедрение новых обра- зовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов». Таким образом, образовательным организациям высшего образования не- обходимо задуматься о разработке новых форм предоставления образования, что существенно повлияет на качество деятельности вузов. Литература 1. О формировании стипендиального фонда (вместе с «Правилами форми- рования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерально- го бюджета», «Нормативами для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»): Постановление Правитель- ства РФ от 17.12.2016 г. № 1390 (ред. от 21.04.2018) [Электронный ресурс].– URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_209143/ (дата обращения: 29.04.2019). 2. Об установлении организациям, осуществляющим образовательную дея- тельность, контрольных цифр приема по специальностям и (или) укрупненным группам направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования (программам подготовки научно-педагогических кадров в ас- пирантуре, программам ординатуры, программам ассистентуры-стажировки) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019/20 учебный год: Приказ Мин-ва образования и науки РФ от 28 апреля 2018 г. № 347 [Электронный ресурс] // ГАРАНТ.РУ .– URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71887600/# ixzz5WjZiBI7D (дата обращения: 29.04.2019). 3. Об утверждении Порядка признания и установления в Российской Феде- рации эквивалентности документов иностранных государств об образовании: Приказ Минобрнауки РФ от 14.04.2009 г. № 128 (ред. от 08.11.2010) [Электрон- ный ресурс].– URL: http://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rf-ot-14042009-n- 128/ (дата обращения: 29.04.2019).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=