Молодежь и наука - третье тысячелетие: Материалы студенческой научно-практической конференции

123 Кроме того, для адаптации творческих подростков к стрессу, могут быть применены следующие методики: 1. Социально-психологический тренинг (групповая деятельность); 2. Индивидуально-коррекционная работа с подростками; 3. Консультативная работа, т. е. улучшение взаимодействий в системе «учитель – ученик». Таким образом, психологическую адаптацию творческих подростков к стрессу можно определить, как сложную систему, которая включает в себя не только способы выхода из стрессовой ситуации, но и самореализацию в общест- ве. Поэтому посредством своего творчества, подросток показывает свои истин- ные эмоции и чувства. Оценка окружающих, их поддержка и помощь, оказывают большое влияние на эмоционально-психологические состояние подростка. Литература 1. Болденко, О. А. Особенности развития творческой активности старших подростков / О. А. Болденко, Г. В. Палаткина // Человек и образование.– 2013.– № 1 (34).– С. 61–67. 2. Ларисова, И. А. Педагогические условия формирования творческой реа- лизации подростков в образовательном процессе / И. А. Ларисова // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена.– 2011.– № 129.– С. 220–225. 3. Мельникова, И. Е. Адаптация детей и подростков в условиях эмоцио- нального стресса / И. Е. Мельникова // Гуманитарный вектор. Сер. «Педагогика, психология».– 2013.– № 1(33).– С. 138–144. 4. Суднева, О. Ю. Одаренные дети: особенности и сложности развития / О. Ю. Суднева // Современные исследования социальных проблем.– 2012.– № 14.– С. 44–48.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=