Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

463 Развитие духовно-нравственной культуры было проблемой не только со- временного общества, но и проблемой исторического прошлого. Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на ребенка, должен уделить этой про- блеме важнейшую роль в своей деятельности. Именно поэтому школа, а в част- ности учитель, решая задачи воспитания, должен опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценно- стные основы собственной жизнедеятельности. Вопрос духовно-нравственного воспитания подростков является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государст- вом в целом. В этом можно убедиться, проанализировав ответы учителей со- временных школ по поводу их мнения о духовно-нравственном воспитании. «Большинство учащихся проявляют неуважительное отношение не только к своим сверстникам, но и взрослым. У них полностью отсутствуют понятие толерантности и морального поведения, чувство долга и ответственности. Урок в современной школе превращается в «славянский базар», где каждый торгует своим неправильным, гордым мнением, а кто-то вообще отрешен от занятия и занимается обсуждением насущных проблем игрового мира и шопинга. Уча- щиеся, опаздывая на занятия, не считают нужным попросить извинения за опо- здание, у них полностью отсутствует интерес к познанию мира и получению новых знаний и так можно продолжать до бесконечности. Причины такого по- ведения учащихся не следует искать только в школе, в которой учителя и так пытаются вывести таких учеников на путь истины и просвещения, а, в первую очередь, следует обратить внимание на общество, в котором они находятся, се- мью и современную культуру молодого поколения». Поэтому особенно интересным становится опыт некоторых школ по ду- ховно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Например, МКОУ «Михайловская СОШ» имени В. А. Казанского уже не первый год явля- ется базовой площадкой по духовно-нравственному воспитанию, разработана программа по данному направлению. Педагоги школы активно участвуют в се- минарах школьного, районного и областного уровней. Учащиеся школы высту- пают с сообщениями, докладами, исследовательскими работами. Надо сказать, что эта кропотливая работа получает высокую оценку. Также ребята этой шко- лы посещают церковно-приходскую воскресную школу. Большую работу по духовно-нравственному направлению проводят с учениками иерей Тимофей Леонов и матушка Надежда. Отец Тимофей часто посещает школу, проводит как индивидуальные, так и общие беседы на различные темы с учащимися. Ученики воскресной школы часто принимают участие в мероприятиях, прово- димых Епархией, посещают святые места. Конечно же, нельзя не сказать о ра- боте классных руководителей, которые проводят классные часы, беседы, дис- путы, различные мероприятия, направленные на духовно-нравственное развитие школьников. Каждый педагог учитывает возрастные особенности обучающихся, готовит соответствующие задания, старается найти что-то новое, интересное и необычное. Уроки и мероприятия проводятся в различных фор- мах, используются различные методы работы. Очень хорошо в школе органи- зовано взаимодействие педагогического коллектива и семьи. Проводятся об-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=