Молодежь и наука – третье тысячелетие (2015)

206 3. Оказание помощи ребенку при выявлении причин агрессивного поведе- ния ребенка; 4. Ознакомление школьников с особенностями агрессивного поведения; 5. Знакомство с факторами, влияющими на формирование агрессивного поведения; 6. Организация психокоррекционных развивающих занятий с приоритетом интересов ребенка; 7. Организация занятия направленного на способ «борьбы с агрессией». На заключительном этапе исследования был проведён итоговый экспери- мент. Для реализации цели исследования повторно были проведены диагности- ческие методики используемые на констатирующем этапе. Исходя из данных сравнительного анализа результатов констатирующего и контрольного эксперимента видно, что количество детей с высоким уровнем агрессивности снизилось. Изменились показатели агрессивности у всех испытуемых. Проведённая работа способствовала развитию у младших школьников: ослабления негатив- ных эмоций, доверия к другим людям, развитию навыков коллективной работы и навыков самоконтроля; снятия телесного напряжения, умению выражать свои эмоции, умению находить выход из проблемных ситуаций [6]. Литература 1. Михайлина, М. Ю. Психологические аспекты исследования агрессивно- сти в школе / М. Ю. Михайлина, Е. В. Гусева. – Саратов, 2010. 2. Заика, Е. В. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением / Е. В. Заика и др. // Вопр. психол. – 1990. – № 4. – C. 83–90. 3. Немов, Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведе- ний: В 3 кн. / Р. С. Немов. – 4-е изд. – М.: Владос, 2005. – Кн.1: Общие основы психологии. 4. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2009. 5. Румянцева, Т. Г. Понятие агрессивности в современной психологии / Т. Г. Румянцева // Вопр. психол. – 1991. –№ 1. – С. 81–88. 6. Хухлаева, О. В. Коррекция нарушений психологического здоровья до- школьников и младших школьников / О. В. Хухлаева. – М., 2003. 7. Фурманов, И. А. Психология детей с нарушениями поведения / И. А. Фур- манов. – М.: Владос, 2008. – (Библиотека психолога).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=