IV Милоновские краеведческие чтения

94 для сельского учителя, – это уважение к той среде, из которой его ученики. Другое условие – сознание всей важности и ответственности, которую берет на себя воспитатель. По воспоминаниям его сына, Сергея Толстого, в школе, устроенной по вышеперечисленным принципам, как и прежде, его отец старался найти но- вые приемы обучения: «Таблицу умножения он заставлял нас выучить наизусть только до пяти, а умножение чисел от шести до десяти произво- дить на пальцах…» [1]. Еще одной важной областью, в которой Толстой внес свой вклад, является развитие эмоционального интеллекта у детей. Он считал, что эмоциональные навыки играют ключевую роль в формировании личности и успешном обуче- нии. Толстой признавал важность эмоционального развития в раннем детстве и акцентировал внимание на развитии чувства сопереживания и эмпатии. Педагогические идеи Льва Николаевича Толстого остаются важным ис- точником вдохновения для педагогов, которые стремятся создать здоровую и эффективную учебную среду для детей. Его принципы свободы, естествен- ности, практики и нравственности обеспечивают ценную основу для воспита- ния и образования молодых людей, которые способны стать ответственными и нравственными членами общества. Таким образом, идеи Л. Н. Толстого в области образования и обучения де- тей остаются актуальными и востребованными и по сегодняшний день. Его подход к педагогике, основанный на принципах активного взаимодействия, де- ятельного обучения и развития эмоционального интеллекта, продолжает вдох- новлять учителей и педагогов на поиск новых методов и подходов к воспита- нию и обучению детей. Литература 1. Гусев Н. Н. Лев Николаевич Толстой: материалы к биографии с 1828 по 1855. М., 1954. 2. Гусев Н. Н. Л. Н. Толстой в его педагогических высказываниях. М. : Ра- ботник просвещения, 1928. 3. Жгенти И. В. Педагогические идеи Л. Н. Толстого в контексте проблем профессионального мастерства современного учителя // КПЖ. 2015. № 4-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-idei-l-n-tolstogo-v-kontekste- problem-professionalnogo-masterstva-sovremennogo-uchitelya-1 (дата обращения: 17.11.2024). 4. Ломунов К. Н. Лев Толстой: очерк жизни и творчества. М., 1984. 5. Толстой Л. Н. О народном образовании // Отечественные записки. 1874. 6. Лукацкий М. А. Педагогические воззрения Л. Н. Толстого и тенденции развития современного образования // Ист.-пед. журн. 2013. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-vozzreniya-l-n-tolstogo-i-tendentsii- razvitiya-sovremennogo-obrazovaniya (дата обращения: 17.11.2024).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=