IV Милоновские краеведческие чтения
7 ПРИОБЩЕНИЕ УЧЕНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ К ТВОРЧЕСКОМУ НАСЛЕДИЮ Л. Н. ТОЛСТОГО ЧЕРЕЗ НАПИСАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ИСТОРИЙ В ЖАНРЕ ФАНФИКШН П. С. Аникеева, студент II курса Института инновационных образовательных практик Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Научный руководитель – кандидат филологических наук, доцент В. И. Абрамова На данном этапе развития образования школьники с каждым годом прояв- ляют меньший интерес к изучению творчества отечественных писателей. Такой упадок интереса к литературе у молодого поколения связан с быстрым перехо- дом не только культуры и литературы, но и всех областей знания на в цифро- вую сферу. Теперь всю информацию о писателе и его произведении школьник может получить, сделав несколько вводных операций на своем телефоне, кото- рый тут же выдаст большой список различных вариантов. Но так ли подобного рода материал будет полезен и верен, как прямое изучение жизни и творчества литературного деятеля из официальных опубликованных источников? Без- условно, скорость получения информации с Интернет-источниками колоссаль- на, но из-за достаточно большого количества непроверенных каналов и сайтов приходится обращаться к массивным, но достоверным и официальным публи- кациям и бумажным материалам. За счет своей пограничности новое увлечение молодых творческих лю- дей – фанфикшн – утверждает свое место в Интернет-пространстве, из-за чего становится популярным сообществом начинающих авторов. С помощью кол- лективной работы над определенной задумкой фанаты создают тексты, осно- ванные, например, на книгах, но адаптирующие современные потребности тех же подростков. Ученики автора статьи написали свои произведения в жанре фанфикшн по рассказу Л. Н. Толстого «После бала». Первым шагом в создании собственного суждения о произведении было знакомство с автором, жанром и особенностями времени создания рассказа. Непосредственное знакомство с рассказом «После бала» заключалось в прочтении, работе с вопросами в учебнике и общем анали- зе произведения. Затем ученики, на основе прочитанного произведения, ранее изученного материала по биографии и творчеству писателя, создали дополняющие основ- ной сюжет истории о персонажах. О таком роде работы говорила отечествен- ный методист прошлого века Мария Александровна Рыбникова в своей статье «Очерки по методике литературного чтения». Мария Александровна вместе с другими методистами того времени предлагала развивать речь у детей по-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=