IV Милоновские краеведческие чтения

52 стве» Л. Н. Толстого Николенька Иртеньев переживает смерть матери и переезд в другой город, в «Отрочестве» сталкивается с философскими вопросами и предательством, а в юности поступает в университет, взрослеет и проходит через первую любовь и неудачу на экзаменах. 3. Влияние окружения на моральный выбор: оба автора подчеркивают важность социального контекста и окружения для формирования характера и моральных принципов героев. В произведениях «Детство», «Отрочество» и «Юность» Льва Толстого семья, учителя, друзья и окружение в целом форми- руют характер и мировоззрение Николеньки Иртеньева. Окружение Гарри Пот- тера также влияет на его моральный выбор и становление героем. Обида и си- ротство делают мальчика сострадательным, а борьба с Волан-де-Мортом разви- вает смелость и верность принципам. Любовь и милосердие проявляются в его отношениях с друзьями и семьей, а выбор факультета определяет его стремле- ние к справедливости. Альбус Дамблдор и Минерва Макгонагалл становятся наставниками Гарри и помогают ему формировать моральные ценности. В свою очередь, в судьбе Николеньки Иртеньева играет важную роль немецкий педагог Карл Иванович Мауэр. Стоит также отметить, что в произведениях Л. Н. Толстого и Дж. К. Роу- линг есть и различия: 1. Лев Николаевич фокусируется на внутренних конфликтах и духовных исканиях героев, в то время как Джоан Кэтлин Роулинг больше внимания уде- ляет внешним событиям и приключениям. 2. Л. Н. Толстой использует более традиционный подход к детской литера- туре, в то время как Роулинг экспериментирует с новыми формами и жанрами. 3. Писатели используют разные подходы к раскрытию темы добра и зла, что позволяет увидеть сходства и различия в их произведениях. 4. Авторы по-разному показывают влияние социального контекста на мо- ральный выбор героев, акцентируя внимание на разных аспектах. 5. Л. Н. Толстой и Дж. К. Роулинг исследуют разные моральные дилеммы, с которыми сталкиваются герои, что позволяет авторам показать универсаль- ные человеческие ценности и выборы, а также сопоставить образы двух глав- ных героев. 6. Писатели используют разные художественные средства для подчеркива- ния идейной нагрузки своих текстов, а также по-разному фиксируют влияние культурного контекста на понимание добра и зла. Подводя итог, мы отмечаем, что Л. Н. Толстой и Дж. К. Роулинг внесли значительный вклад в развитие детской литературы, используя в своих произ- ведениях различные мотивы и образы для обучения и воспитания молодого по- коления. Оба автора акцентировали внимание на нравственных ценностях, та- ких как любовь, доброта, смелость и справедливость, а также поднимали важ- ные темы, связанные с дружбой, верностью и предательством. Литература 1. Минералова И. Г. Детская литература : учеб. пособие для высш. учеб. заведений. М. : ВЛАДОС, 2002. С. 176.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=