Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Современные технологии в физическом воспитании и спорте 96 Критерий Виды работ Критерий коммуникатив- ного компонента лично- сти и организаторской функции, проявляемых в целесообразном выборе взаимодействия с субъек- тами обучения на заня- тиях: способы передачи информации и методика обучения в освоении тех- нико-тактических дей- ствий в подготовке к со- ревновательной деятель- ности Чёткая постановка задач посредством речи, показа дви- гательного действия, знаково-символических действий и их моделирования в виде пространственно-графиче- ских или знаково-символических схем, выделение суще- ственной характеристики двигательного действия; опре- деление промежуточных целей и пооперационное вы- полнение, выделение частных и общих признаков двига- тельного действия; классификация с распределение дей- ствий в отдельные группы, обобщение на основе выде- ления существенного в выполняемом действии. Методы оценки: составление комплекса специальных упражнений по обучению двигательным действиям и их проведение, составление тренировочной программы, со- ставление собственной программы из ранее изученных технических элементов Проверка эффективности разработанной программы подготовки студентов- баскетболистов в экспериментальном исследовании осуществлялась на основе определения направлений подготовки и установленных критериев программ подготовки по баскетболу на констатирующем, формирующем и заключитель- ном этапах подготовки, В процессе исследования установлены данные о достижении определённого уровня готовности к профессиональной деятельности, проявляемые в следую- щих личностных показателях: перецептивно-гностическом, информационно- аналитическом, коммуникативном компоненнтах личности и задачи, которые необходимо решить студенту, чтобы получить положительные результаты под- готовки. Также представлены необходимые профессиональные функции для освоения методов педагогического воздействия на баскетболистов различной квалификации, включающие оценочно-корригирующую, регулятивную и орга- низаторскую функции и соответствующие им методы педагогического воздей- ствия, которые оценивались по 9-балльной шкале. Анализ проведённого исследования позволяет констатировать, что инте- гративный процесс подготовки студента к профессиональной деятельности имеет неоднозначный и сложный характер, связанный с тем, что значительный поток информации, но нередко поверхностный а также особенности препода- вателей, несущих информацию и выдвигающих требования к знаниям и уме- ниям, не могут создать общую и чёткую картину будущей деятельности в про- фессии. Вместе с тем ответственность за результаты профессиональной подго- товки и принятых решений и их реализации в профессиональной деятельности лежит на плечах вузов, выпускающих будущих тренеров по баскетболу.Эффек- тивность программы по реализации теоретической модели показали существен- ные изменения по критерию сформированности перцептивно-гностического компонента личности, оценочно-корригирующей профессиональной функции,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=