Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 95 Далее нами создана модель реализации программы подготовки бакалавров физической культуры по баскетболу, которая представляет собой систему, си- стемообразующим звеном которой выступают потенциальные возможности обя- зательных дисциплин и по выбору, элективных и факультативных курсов, а также всех видов практик, направленных на профессионально-личностное раз- витие, интегрирующие когнитивную, деятельностную и личностную готовность. Виды необходимых работ для реализации программы по баскетболу и кри- терии ее эффективности в подготовке будущих тренеров представлены в таб- лице 2. Таблица Виды работ для критериального оценивания Критерий Виды работ Критерий перцептивно- гностического компо- нента личности, оце- ночно-корригирующей профессиональной функции: знания о содержании и струк- туре, теории и методике баскетбола История баскетбола; особенности развития двигатель- ных способностей, необходимых для успешной реализа- ции их в игровой деятельности; характеристика физиче- ских нагрузок и ответных реакций организма; способы выполнения технических действий, составляющих со- держание соревновательной деятельности и их струк- турно-логические связи; средства (физические упражне- ния, подвижные игры и пр.) освоения технических дей- ствий, входящих в содержание соревновательной дея- тельности; правила соревнований; предупреждение травматизма при выполнении двигательных действий с мячом. Методы оценки: тестирование (тест): опрос; провероч- ные беседы; подготовка сообщений, рефератов, проек- тов, презентаций Критерий информаци- онно-аналитического компонента личности и регулятивной професси- ональной функции: способы выполнения технико-тактических действий с мячом и без мяча и их терминологиче- ское обозначение в стан- дартных условиях и игро- вых ситуациях – перемещения и их базовые основы: стойка баскетболи- ста, стойки защитника и нападающего, характер измене- ний стоек баскетболиста, шаги; ходьба, бег, прыжки толчком одной и двух ног, остановки шагом и прыжком; повороты, приставные шаги; – действия с мячом и их основные характеристики: вы- ход на мяч и ловлей мяча одной и двумя руками летя- щего с разной скоростью, с различной траекторией по- лёта мяча, ловля низко (высоко) летящего мяча. с отско- ком об пол; броски с разных дистанций и разными спо- собами, с места и в движении, ведение мяча. Методы оценки: практические задания: техническое вы- полнение двигательных действий в стандартных и не- стандартных условиях; демонстрация своей техниче- ской и тактической подготовленности,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=