Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 93 Выше упомянутая проблема позволила определить тему настоящего иссле- дования, целью которой выступает реализация разработанной программы, инте- грирующей когнитивную, деятельностную и личностную готовность бакалавров физической культуры к профессиональной деятельности в предметном поле бас- кетбола . Гипотеза исследования строилась на предположении о том, что подготовка студентов, специализирующихся по баскетболу в России и Китае станет эффек- тивной. если будет – разработана система оценки профессиональной подготовки студентов, в со- вокупности раскрывающая уровень формирования личностных компонентов и про- фессиональных функций на основе сформулированных критериев и показателей; – разработаны современные формы занятий, с использованием методов обу- чения, способствующих формированию профессионально-личностных качеств бакалавров, направленных на учёт запросов работодателя (их конкурентоспособ- ности) и адекватного отображения требований ФГОС ВО. Задачи исследования: 1 Изучить и проанализировать теоретические и методические основы про- грамм подготовки студентов по баскетболу в вузах России и Китая, раскрыть специфику, структуру и содержание программ по баскетболу. 2. Разработать систему оценки профессиональной подготовки студентов, в совокупности раскрывающую уровень формирования личностных компонен- тов и профессиональных функций на основе сформулированных критериев и показателей. Методы исследования: анализ литературных источников, анкетирование, педагогическое наблюдение, моделирование, анализ и обобщение результатов исследования. Организация исследования. На первом констатирующем этапе (сентябрь 2018 – сентябрь 2021 года) проведён анализ научно-методической литературы, изучены теоретические аспекты управления качеством образования, рассмот- рена современная система управления и оценки качества образования, проанали- зированы компоненты системы оценивания образовательных результатов обуча- ющихся по физической культуре в соответствии с ФГОС, разрабатывались соб- ственные подходы к решению задач в оценке многосторонней деятельности сту- дентов российских и китайских вузов в процессе профессиональной подготовки. Формировались и подвергались коррекции отдельные разделы учебного плана курса «Теория и практика обучения баскетболу» в Хэньянском педагоги- ческом университете (Basketball Sports Special Foundation) и Российском госу- дарственном университете спорта. Проведено тестирование готовности выпускников вузов к работе в качестве тренера по баскетболу, в котором принимали участие выпускники вузаа 2021 года в количестве 23 человек из России и 23 участника из Китая. Анализу подвергались результаты выпускников вузов в период профессиональной деятельности. В пилот- ном исследовании осуществляли оценку дидактической коммуникации российских

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=