Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Современные технологии в физическом воспитании и спорте 90 два мяча, они понимали, что все делают правильно, не падают, то продолжали выполнять упражнение и дальше, таким образом, преодолев страх перед разучи- ваемым гимнастическим элементом. Каждое упражнение выполнялось по 2–3 раза. При обучении применялся фронтальный метод. Если замечали ошибки в выполнении гимнастического эле- мента, то сначала объясняли, какая ошибка, к чему она приводит, и давали упражнения на ее исправление. При выполнении гимнастического элемента и подводящих упражнений строго следили за соблюдением техники безопасности. Несмотря на то, что детям было показано наглядное пособие, где изобра- жено правильное и неправильное положение мостика, во время выполнения гим- настического элемента они удивлялись, почему им делают замечание, ведь им казалось, что они все делают правильно. Тогда было принято решение использовать метод наглядного восприятия. Применялся метод опосредованной наглядности, мы снимали на видео выполне- ние гимнастического элемента «мост из исходного положения стоя ноги врозь» каждого обучающегося отдельно. Видеосъемка выполнялась исключительно с разрешения школьника и только на его личный телефон. После чего мы разби- рали видео, объясняя, какие именно ошибки допускает ученик, как их исправить, после чего он выполнял вновь упражнение, велась видеосъемка и мы уже срав- нивали видео, что изменилось, что стало лучше, над чем в технике еще стоит работать. Такой подход очень понравился детям. К видеосъемке нами были при- влечены освобожденные от занятий школьники. На этапе закрепления и совершенствования применялись следующие мето- дические приемы: – выполнение гимнастического элемента «мост из исходного положения стоя ноги врозь» в комплексе с другими элементами; – выполнение в соревновательной форме, кто лучше выполнит. Таким образом, нами была разработана методика обучения гимнастиче- скому элементу «мост из исходного положения стоя ноги врозь», особенностью которой стало применение фитболов и метода опосредованной наглядности (ви- деоролики выполнения гимнастического элемента). По завершению эксперимента на последнем уроке так же оценивался уро- вень владения гимнастическим элементом «мост из исходного положения ноги врозь» в контрольной и экспериментальной группе. Оценивание техники проис- ходило так же, на основе метода экспертного оценивания. Для выявления эффективности эксперимента был сделан расчеты на основе метода математической статистики - критерий χ². Были получены следующие данные: χ²крит. (9,5) < χ²набл. (10,4), это означает, что показатели не являются случайными, а значит разработанная методика была более эффективной. К концу эксперимента средний балл в контрольной группе составил 3,2 балла, а в экспе- риментальной группе 4,2 балла. Это связано с тем, что в экспериментальной группе к концу обучения гимнастическому элементу все школьники смогли его

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=