Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 9 Развитие профессионально-прикладной физической подготовленности бу- дущих учителей становится ключевым аспектом обучения на факультете физи- ческой культуры. [2] Профессионально-прикладная физическая подготовка учителя представляет собой специализированный компонент физического воспитания, нацеленный на развитие двигательных навыков, психофизиологических характеристик и функци- ональных возможностей, необходимых для успешного выполнения профессио- нальных обязанностей педагога, поддержания здоровья и повышения общей рабо- тоспособности в контексте педагогической деятельности. Так, по мнениюО. А. Ан- дреевой, профессионально – прикладная физическая подготовка (ППФП) предпо- лагает использование методов и средств физического воспитания, адаптированных к специфике профессиональной деятельности, включая педагогический труд [1]. Одним из ключевых элементов ППФП является физическое состояние учи- теля, которое становится образцом бля подражания и источником вдохновения и мотивации для учащихся и подопечных. Личный пример педагога, подкреплен- ный высоким уровнем физической подготовленности, способствует формирова- нию авторитета и повышению интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом, к ведению здорового образа жизни. Уровень методической и физической подготовленности будущих учителей физической культуры формируется в процессе освоения таких учебных дисци- плин как «Теория и методика физической культуры», «Методика обучения фи- зической культуре», всех спортивных дисциплин с методикой преподавания, а также «Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья», «Спортивная медицина и доврачебная помощь при травмах», «Лечебная физическая культура и массаж», «Здоровьесберегающая деятельность педагога по физической куль- туре», «Адаптивная физическая культура и спорт». Разрабатывая фонды оценоч- ных средств, преподаватели вузов руководствуются пониманием, что от уровня подготовленности сегодняшних студентов зависит будущее здоровье нации. В процессе подготовки будущих учителей физической культуры уделяется осо- бое внимание формированию навыков просветительской деятельности – инфор- мирования учащихся о важности занятий физической культурой и ведения здо- рового образа жизни. Это включает в себя не только сами знания данной темы, но и способность объяснить, как регулярная физическая активность влияет на состояние здоровья, эмоциональное состояние и успеваемость, а также убеждать и демонстрировать связь между активным образом жизни и долгосрочным бла- гополучием. Такие знания и умения будущих учителей физической культуры бу- дут помогать формировать у школьников осознанное отношение к своему здоро- вью, как общественной ценности, и к занятиям физической культурой и спортом как средствам повышения качества здоровья и активного долголетия, укреплять их мотивацию к урокам физической культуры и обучению вообще. Для решения проблемы малоподвижного образа жизни детей важно подго- товить будущих учителей к использованию игровых и адаптивных методов ор- ганизации занятий на свежем воздухе и разработке индивидуальных программ

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=