Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 89 – на раскрытие грудной клетки, плечевых и тазобедренных суставов. Постепенно увеличивали время удержания положения. Начинали с 15 се- кунд (в ноябре) и к концу эксперимента (декабрь) удерживали положение 40 се- кунд. Каждое упражнение повторяли по 2–3 раза. На каждом уроке физической культуры применялись от 6–8 упражнений, постепенно их усложняя, что требо- вало от обучающихся большего проявления уровня развития гибкости. В зависи- мости от задач урока, упражнения применялись в конце подготовительной части во время разминки, или в основной части, как подготовительные упражнения для выполнения гимнастического элемента «мост из исходного положения стоя ноги врозь». На этом этапе обучения применялись подводящие упражнения в условиях, облегчающих выполнение гимнастического элемента, т. е. применялся метод обучения в упрощенных условиях. Обучение начали с выполнения мостика из положения лежа с применением фитболов. Дети ложились спиной на фитбол и выполняли задание. Обучающиеся выполняли гимнастический элемент «мост» с разными вариантами положения ног (например, мост с прямыми ногами, вы- полнить мост и поднять правую ногу и т. д.). На первых занятиях с фитболами ученикам было объяснено, как правильно выполнять упражнения на мяче, что необходимо обращать внимание на дыхание, не задерживая его и не делать резких движений. Фитболы были выбраны для обучения, так как они хорошо выполняют функцию подстраховки, и дети не боялись упасть, даже если неправильно вы- полняли упражнение, или резко расслабляли мышцы при выполнении. При этом, данные мячи дают возможность поднимать корпус выше, а после выполнения гимнастического элемента просто опустить поясницу обратно на мяч с дальней- шим повторением задания. На этапе углубленного разучивания проводилось обучение гимнастиче- скому элементу «мост из исходного положения стоя ноги врозь». В большей степени школьники не могли выполнить этот элемент из-за страха упасть на спину, поэтому начали с обучения правильному прогибанию спины назад. Для обучения без опасения прогибаться назад с опорой, применя- лись упражнения у стены. Как только обучающиеся уверенно начали выполнять прогиб у опоры, перешли к выполнению мостика у шведской стенки, постепенно увеличивая расстояние между ног и шведской стенкой. Далее школьники выполняли мост из исходного положения стоя со страхов- кой. После чего им была предложена игра. Мячи были расположены между пла- нок в шведской стенке. Дети вставали спиной к стенке, им предлагалось выпол- нить «мост из исходного положения стоя», взять верхний мяч и положить его перед собой. Снова прогнуться назад и взять уже следующий мяч, так же поло- жив его перед собой. Выигрывал ученик или ученица, которые могли взять все мячи по очереди, начиная сверху вниз. Эта игра понравилась детям, подключи- лись даже те ученики, у которых был страх перед данным гимнастическим эле- ментом, но им очень хотелось проверить себя, а когда получалось взять первые
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=