Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Современные технологии в физическом воспитании и спорте 88 Проанализировав полученные данные, были выставлены оценки по пятибалльной системе, после чего высчитали средний результат в каждой группе. В контрольной и в экспериментальной группе обучающиеся показали низкий уровень владения техникой «мост из исходного положения стоя ноги врозь». Стоит отметить, что в каждом классе встречались дети, которые не могли выполнить данный гимнастический элемент или отказывались, из-за страха упасть, травмироваться, боязни, что у них не получится. На начало эксперимента группы статистически равны, имеют одинаковый уровень владения данным гим- настическим элементом. Эксперимент проводился во II четверти, когда по учебному плану прово- дится раздел «Гимнастика». Уроки по физической культуре проводились два раза в неделю по 40 минут. Всего было проведено 13 уроков, как в контрольной, так и в экспериментальной группе. В контрольной группе уроки проводились согласно учебной программе по данному разделу под руководством учителя физической культуры. На каждом уроке в экспериментальной группе давались упражнения по обу- чению и совершенствованию владения техники «мост из исходного положения стоя ноги врозь» из методической разработки. Процесс обучения гимнастическому элементу «мост из исходного положе- ния стоя ноги врозь» включал в себя три этапа: - этап начального разучивания: ознакомление с гимнастическим элементом «мост из исходного положения стоя ноги врозь». На данном этапе было создано представление о разучиваемом двигательном действии и его первоначальное вы- полнение; – этап углубленного разучивания: на данном этапе формировалось двига- тельное умение; – этап закрепления и совершенствования: формировали двигательный навык выполнения «моста из исходного положения стоя ноги врозь». На этапе начального разучивания обучение гимнастическому элементу начали с демонстрации техники. Был показан гимнастический элемент «мост из исходного положения стоя ноги врозь» с одновременным пояснением учителя. Было обращено внимание учащихся на ключевые моменты техники, на основные ошибки, которые допускали школьники при выполнении упражнения. И отме- тили, как лучше сделать, чтобы не допускать данные ошибки. На занятиях применялся метод сопряженного воздействия. Прежде, чем приступить к выполнению гимнастического элемента «мост из исходного поло- жения стоя ноги врозь», совершенствовали гибкость мышц спины. Без хорошей гибкости мышц спины и сильного мышечного корсета, у обучающихся не полу- чится выполнить максимально качественно мостик из положения стоя ноги врозь. В связи с чем, на уроке применяли статические упражнение, которые также были направлены: – на вытяжение и укрепление мышц бедра квадрицепсов, участвующих в выполнении данного гимнастического элемента;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=