Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 87 Мостик – вытянутое изогнутое положение тела, обращённого грудью вверх и опирающегося на поверхность ступнями и ладонями. Э то гимнастическое упражнение, выполняя которое можно укрепить мышцы спины, выправить осанку, развить гибкость и улучшить кровообращение тканей, окружающих по- звоночные диски. В учебную программу дисциплины «Физическая культура» гимнастический элемент «мостик» введен для профилактики нарушения осанки. Гимнастический элемент «мост из исходного положения лежа на спине» начинают изучать еще в начальной школе. «Мост из исходного положения стоя ноги врозь» - более сложное упражнение, которое изучается в 6 классе. Но, как показывает практика, только незначительная часть обучающихся может выпол- нить его правильно и без ошибок, так как в большинстве случаев, у современных детей низкий уровень физической подготовленности. Сами преподаватели не применяют существующие методики обучения данному гимнастическому эле- менту по причине страха, как у детей, так и самих учителей. Таким образом, ак- туальность нашего исследования определена необходимостью поиска методиче- ских указаний по обучению гимнастическому элементу «Мост из исходного по- ложения стоя ноги врозь» обучающихся 12–13 лет в условиях общеобразователь- ной школы. Педагогическое исследование проходило на базе общеобразовательной школы. В эксперименте участвовало 36 обучающихся 6-х классов, 18 из 6 А класса (составили контрольную группу) и 18 из 6 Б (составили экспериментальную группу). В контрольную и экспериментальную группы вошли школьники с основ- ной группой здоровья, у которых нет противопоказаний к занятиям гимнастикой. В исследовании не учитывались результаты школьников с подготовительной группой здоровья, а так же детей, которые в период эксперимента болели и были освобождены от физической нагрузки. В начале исследования был проведен метод экпертного оценивания. Дети контрольной и экспериментальной группы выполняли гимнастический элемент «мост из исходного положения стоя ноги врозь». Перед исполнением элемента детям было показано правильное его выполнение, объяснена техника. Во время выполнения «мостика из исходного положения стоя ноги врозь» на уроке присутствовала экспертная комиссия в количестве трех человек. Во время выполнения иследуемыми техники гимнастического элемента, экспертная комиссия заносила в заранее подготовленные протокола допущенные детьми ошибки. Были выявлены следующие ошибки в технике моста из исходного по- ложения стоя ноги врозь. Грубые ошибки: нет прогибания в спине; неправильная постановка рук на пол (руки ставятся не за голову назад, а вниз); ноги согнуты в коленях. Значительные ошибки: согнутые руки в локтях; при выполнении упражне- ния руки идут не вниз, а вперед; голова поднимается вверх. Мелкие ошибки: слишком широкая постановка рук на полу; широкая поста- новка ног; стопы не полностью стоят на полу, встают на носки; кисти рук направ- лены внутрь.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=