Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Современные технологии в физическом воспитании и спорте 8 из жизни детей подвижные игры, прогулки и занятия спортом, что приводит к снижению уровня их двигательной активности и физического развития, увели- чению случаев ожирения и других заболеваний, связанных с малоподвижном об- разом жизни. Гиподинамия также влияет и на психическое здоровье детей, вы- зывая раздражительность, апатию, неадекватность самооценки и внешнего окру- жения, что ведет к социальной изоляции и формированию нездоровых привычек. – снижение мотивации учащихся от младших к старшим классам к за- нятиям физической культурой. Для современных школьников уроки физиче- ской культуры воспринимаются как рутинная обязанность, а не как возможность научиться элементам разных видов спорта, развить свои физические способно- сти и укрепить здоровье. Недопонимание значимости двигательной активности и здорового образа жизни особенно ярко проявляется в период подготовки к ос- новному и единому государственному экзамену, когда внимание детей и родите- лей в значительной степени направленно на достижение высоких баллов для дальнейшего поступления в ВУЗ и выстраивание благополучной карьеры. Боль- шая доля учащихся, у которых наблюдается невысокий уровень мотивации к обучению вообще, тоже составляет немалую часть подростков и молодежи, чей образ жизни далек от понимания «здоровый». – рост числа детей с хроническими заболеваниями. Сегодня многие дети приходят в школу с отклонениями в здоровье: заболеваниями опорно-двигатель- ного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательных путей и т.д. Эти со- стояния требуют особого подхода к организации физического воспитания в школе, поскольку стандартные методики занятий могут быть недоступны или небезопасны для таких детей. – увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья. Согласно данным Госкомсанэпиднадзора России, абсолютно здоровых детей среди сегодняшних первоклассников всего лишь 20 %. По данным института воз- растной физиологии РАО 30–35 % детей, поступивших в школу, уже имеют хро- нические заболевания. [3] Включение детей с ОВЗ в образовательный процесс – инклюзивное образование – требует от учителя физической культуры наличия специальных знаний, умений и навыков. Организация инклюзивных уроков фи- зической культуры становится важной частью профессионально-прикладной подготовленности учителя физической культуры. – необходимость внедрения цифровых и инновационных технологий в образование. Цифровая трансформация системы образования затрагивает все ее аспекты, включая уроки физической культуры. Учителя должны уметь ис- пользовать современные технологии при проведении занятий, органически впи- сывая их в процесс обучения и воспитания. Указанные проблемы диктуют потребность в пересмотре методов подготовки будущих педагогов в области физической культуры. В процессе подготовки кадров в области физической культуры, направленной на формирование общепедагогиче- ских и профессиональных компетенций, учитывается также и необходимость фор- мирования профессионально-прикладной физической подготовленности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=