Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 7 УДК 378.14.015.62 ББК 74.489 Антонов Алексей Евгеньевич аспирант, преподаватель Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) a1ex-antonov@mail.ru АКТУАЛИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Аннотация. В статье рассматривается актуальность формирования профессио- нально-прикладной физической подготовленности у будущих учителей физической культуры в современных условиях. Особое внимание уделено причинам и следствиям таких явлений как гиподинамия, снижение мотивации школьников к урокам физиче- ской культуры, увеличение числа детей с хроническими заболеваниями и ограничен- ными возможностями здоровья. Подчеркивается необходимость подготовки педагогов к решению задач физического воспитания при использовании адаптивных методов и цифровых технологий в процессе обучения школьников физической культуре. Ключевые слова: профессионально-прикладная физическая подготовка, учитель физической культуры, здоровый образ жизни, гиподинамия, мотивация, адаптивные методики, цифровизация образования. На современном этапе развития общества педагоги физической культуры сталкиваются с рядом проблем и трудностей, которые заставляют постоянно находиться в поиске ответов на вопросы: каким должно стать физическое воспи- тание подрастающей молодежи, чтобы уверенно отвлечь от вредных привычек и недостойного поведения с применением силы, чтобы привить потребность к систематическим занятиям физической культурой и спортом на постоянной ос- нове, использованию и освоению вновь появляющихся видов физкультурно- спортивной деятельности; как организовать урок физической культуры, чтобы он соответствовал всем требованиям которые предъявляются к нему сегодня. Стремясь к решению поставленных задач о значительном увеличении коли- чества постоянно занимающихся физической культурой и спортом как детей, так и граждан России, специалисты в области физической культуры и спорта видят и изыскивают средства и методы решения следующих проблем: – гиподинамия среди детей и подростков. В условиях цифровизации по- вседневной жизни наблюдается значительное снижение физической активности школьников. Привлекательные для детей игры, фильмы и мультики, возможно- сти перевоплощений и т. п., удерживающие их за экранами гаджетов, вытесняют
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=