Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Современные технологии в физическом воспитании и спорте 66 Результаты исследования. Двигательная активность школьников измеря- лась методом шагометрии. Измерение проводилось раз в неделю. Средние пока- затели объема двигательной активности за год составили в экспериментальной группе – 5,95 шага, в контрольной группе – 4,93 шага. Таким образом, мы наблю- дали достоверно более высокие показатели объема двигательной активности на занятиях шахматами у учащихся из экспериментальной группы. Подтверждением эффективности предложенных условий стали результаты применения метода индивидуального хронометража еженедельно в течение года. Средние показатели времени, затраченного на двигательную активность за учебный год, составили в экспериментальной группе – 275 минут в неделю, в кон- трольной группе – 195 минут в неделю. Полученные результаты свидетельствуют о значительном влиянии разработанных условий на увеличение объема двигатель- ной активности учащихся экспериментальной группы в рамках образовательного процесса. Важно отметить, что данные включают время, потраченное на различные виды активности, в том числе игры малой и средней подвижности, упражнения для развития мелкой моторики и элементы активности во время шахматных партий. Для получения полного представления о двигательном поведении школьни- ков в течение учебного года использовался метод наблюдения, проводимый еже- недельно. Анализ наблюдений показал, что учащиеся экспериментальной группы демонстрировали более широкий спектр двигательных действий, харак- теризующихся большей амплитудой, координацией и точностью движений, чем учащиеся контрольной группы. Школьники из экспериментальной группы проявляли большую двигатель- ную активность не только во время специально организованных физических упражнений, но и в перерывах между занятиями, демонстрируя более высокую двигательную инициативу и спонтанность. В контрольной группе двигательная активность чаще ограничивалась статическими позами, а движения были менее разнообразными и скоординированными. Таким образом, внедрение физических упражнений в процесс занятий аб- страктно-логическими видами спорта привело к повышению двигательной ак- тивности обучающихся. Применение игр малой подвижности, физкультминуток, игровых упражнений для развития мелкой моторики способствовало повыше- нию вовлеченности в занятия. Литература 1. Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А., Безруких М. М. Психофизиология ре- бенка: психофизиологические основы детской валеологии : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М. : Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2000. 2. Иванова Е. В. Организационно-методические условия применения шах- мат в качестве третьего урока по физической культуре в начальной школе // Со- временные технологии в физическом воспитании и спорте : материалы всерос.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=