Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Современные технологии в физическом воспитании и спорте 58 Цель исследования: Выявить особенности организации занятий хореогра- фией для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Материалы и методы: Исследование проходило на базе ГБУЗ Нижегород- ского областного детского центра медицинской реабилитации, принимали уча- стие 7 детей 5–7 лет с СДВГ смешанного типа. Занятия проводились 3 раза в неделю, продолжительность занятия 30 минут. Занятия были построены на основе разных стилей танцев, театральных при- ёмах и сопровождались музыкой. Применялся инвентарь для развития мелкой моторики, танцевальный реквизит: ленты, шары или платки. Основные движения строились согласно принципу вариативности и адапти- ровались к индивидуальным особенностям детей. Использовались движения на гибкость, силу мышц, координацию движений, балансирование, прыжки и пово- роты. Движения выполнялись из положения стоя, лежа на полу. Большая часть упражнений выполнялась в сравнительной и игровой форме перед зеркалом, чтобы развить способность самоконтроля и внимательность. Ос- новным требованием к занятиям были заинтересованность детей, качественное выполнение ими упражнений. Структура занятия: 1. Вводная часть – организация детей, подготовка организма к предстоящим двигательным действиям, в этой части детей нужно максимально успокоить, напра- вить энергию в «мирное русло». В водную часть входили упражнения на внима- тельность, базовые движения классической хореографии, ознакомление с терми- нами, со стилем танцев. Во время этой части оценивался уровень подготовки и настроения обучающихся. Важно заметить, что именно в этой части занятия дети адаптировались друг к другу, выстраивали коммуникацию и чувство комфорта. 2. Основная часть – изучение танцевальной связки и ее усовершенствование. В этой части мы помогаем детям не только скорректировать и улучшить технику движений, но и запоминать порядок движений. В структуре танцевальной связки использовались движения, позволяющие держать ровную осанку и баланс, а также способствующие развитию координационных способностей. Танец всегда имел свою тему и сюжет и вызывал определенные эмоции, мотивируя детей. 3. Заключительная часть. Целью заключительной части является снижение уровня активности, релаксация и концентрация на завершении занятия и «воз- врате» ребенка в повседневную жизнь. Использовались элементы дыхательной гимнастики, упражнения на растягивание и спокойные игры со сказочными пер- сонажами и их имитацией. Нами выявлены и апробированы следующие особенности проведения заня- тий хореографией для детей с СДВГ: 1) Регламент занятий: каждые 10 минут переключение внимания и отдых от активности в течении 1–2 минут. 2) Мотивация «здесь и сейчас». Дети с СДВГ не могут прогнозировать от- сроченный результат, поэтому мы ставим небольшие и быстро достижимые цели в течение всего занятия.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=