Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 57 – трудности с сенсорным восприятием. – задержка в развитии речи. При этом, дети с СДВГ могут быть очень творческими и энергичными, иметь высокую социальную чуткость и готовность помогать другим, что может сделать их популярными среди сверстников. Традиционными методами и средствами коррекции и абилитации таких де- тей являются медикаментозная терапия и психотерапия. Арт-терапия, в частно- сти танцевальная терапия, в силу своих особенностей средств и формы занятий не нашла широкого применения. Однако постоянные занятия строго регламен- тированными движениями, нуждающимися в повышенной сосредоточенности и контроле за телом, могут помочь детям с СДВГ в развитии и улучшении их состояния и поведения. Хореография – это танцевальное искусство, которое может быть использо- вано как замечательный способ арт-терапии для детей. Специалисты, практику- ющие танцевально-оздоровительные методики, отмечают следующие положи- тельные эффекты, которые можно достичь при занятиях хореографией с людьми с ментальными нарушениями: Физическое развитие. Хореография включает в себя разнообразные движе- ния, которые способствуют развитию физических навыков и координации. Упражнения, включающие гибкость, силу, баланс, помогают укрепить мышцы, улучшить осанку и развить моторные навыки. Сенсорная интеграция. Танец и движение стимулируют сенсорные системы организма. Ритмичные движения, такие как ходьба в такт музыки или вращения, могут помочь улучшить сенсорную интеграцию, то есть способность организо- вывать и обрабатывать входящую информацию из различных органов чувств. Самовыражение и эмоциональное благополучие. Хореография позволяет выразить эмоции и чувства через движение, когда есть трудности с коммуника- цией и самовыражением, Социальные навыки и взаимодействие. Групповые занятия хореографией способствуют развитию социальных навыков и взаимодействию с другими участ- никами. Они учат сотрудничеству, коммуникации, уважению и доверию, так как требуют координации движений и согласования с партнерами или группой. Улучшение когнитивных функций. Хореография требует сосредоточенно- сти и запоминания последовательностей движений в определенное время, их со- гласования с музыкой и другими участниками. Это способствует развитию ко- гнитивных функций, таких как внимание, концентрация, память и планирование. Участники могут разрабатывать собственные движения, вносить изменения в су- ществующие комбинации и проявлять свою индивидуальность. Ритмичные дви- жения и синхронизация с музыкой развивают музыкальный слух и способность воспринимать и интерпретировать музыкальные ритмы. Социальные эффекты. Улучшение коммуникации, развитию эмоциональ- ного интеллекта и социальных навыков за счет работе в группе и обмену эмоци- ями через движение. Повышение уверенности и самооценки благодаря достиже- нию определенных результатов в танцевальных выступлениях.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=