Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Современные технологии в физическом воспитании и спорте 56 УДК 376.1 ББК 74.5 Жесткова Наталья Михайловна магистрант Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского (Нижний Новгород, Россия) Zestkovanatala850@gmail.com Курникова Мария Владимировна доктор социологических наук, доцент Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского (Нижний Новгород, Россия) mkurnikova@yandex.ru ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ Аннотация. Обобщены положительные эффекты танцевальной терапии для аби- литации детей с неврологическими расстройствами. На основе эмпирического иссле- дования выявлены необходимые условия организации занятий хореографией для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Ключевые слова: синдром дефицита внимания и гиперактивности, хореография, арт-терапия. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это неврологиче- ское расстройство, которое проявляется в поведенческих и психологических симптомах, таких как недостаток внимания, гиперактивность и импульсивность. Дети с СДВГ могут иметь задержки в развитии физических, когнитивных и социальных навыков, которые потенциально негативны для их будущей взрос- лой жизни: – трудности с поддержанием внимания на длительное время и переключе- нием внимания между задачами, часто отвлекаются на внешние раздражители и могут пропускать важные детали в задачах; – избыточную активность, беспокойство, трудности с контролем своих эмо- ций и поведения; – трудности в социальном взаимодействии, в установлении и поддержании дружеских отношений, а также в соблюдении социальных норм и правил; – в физическом развитии могут иметь проблемы мелкой моторики, коорди- нации движений, баланса и гибкости; трудности с организацией своей физиче- ской активности, нежелание участвовать в спортивных мероприятиях;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=