Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Современные технологии в физическом воспитании и спорте 54 № п/п Уровень развития Содержание Методические рекомендации Выше сред- него Кросс 3,5–4 км ЧСС до 155 уд/мин Высо- кий Кросс 4–5 км ЧСС до 160 уд/мин В группу «Сила» были включены упражнения для развития мышц рук, ног, верхней части туловища и кора. Дозирование силовой нагрузки основывалось на подборе массы отягощения в процентах от индивидуального максимума, коли- чественных характеристиках упражнения (серии, выполнения), а также времени отдыха после выполнения каждого двигательного задания. Основу группы «Скоростные и скоростно-силовые способности» составили специальные беговые упражнения, бег с ускорением и многоскоки. В качестве показателя дозировки нагрузки выступали относительные значения интенсивно- сти выполнения двигательного задания (от 70 до 100 %). В группе «Выносливость» базовым средством являлся кросс на дистанции от 1,5 до 5 км. Контроль физической нагрузки осуществлялся на основе значений частоты сердечных сокращений, диапазон которых в зависимости от уровня под- готовленности занимающегося варьировался от 140 до 160 уд/мин. Самостоятельные занятия физическими упражнения являлись дополни- тельной формой двигательной активности и предназначались для повышения уровня развития отстающих физических качеств. В зависимости от уровня их развития выполнение двигательных заданий осуществлялось в соответствии разработанными рекомендациями. Переход к выполнению другой рекоменда- ции осуществлялся по мере роста развиваемых показателей. Количество само- стоятельных занятий в зависимости от уровня развития физических качеств со- ставляло 1–3 раза в неделю. Таким образом, изучение уровня физической подготовленности студентов, ее типологических особенностей легли в основу разработки методического обес- печения самостоятельной подготовки студентов в зависимости от уровня разви- тия отдельных физических качеств. Базовые упражнения для самостоятельных занятий физическими упражне- ниями были распределены на три группы: «Сила», «Скоростные и скоростно-си- ловые способности» и «Выносливость». Самостоятельные занятия физическими упражнения являлись дополнитель- ной формой двигательной активности, целевое назначение которых состояло в повышении уровня развития отстающих физических качеств студентов. Литература 1. Егоров В. Н. Физическая культура в условиях смены образовательных па- радигм и государственных образовательных стандартов высшего образования // Изв. Тул. гос. ун-та. Физическая культура. Спорт. 2020. Вып. 2. С. 18–26.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=