Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Современные технологии в физическом воспитании и спорте 52 По мнению ряда авторов, учебные занятия по физической культуре обеспе- чивают достижение необходимого уровня развития физических качеств, однако необходимо также использовать дополнительную форму двигательной активно- сти – самостоятельные занятия физическими упражнениями. Исследования в данной области могут помочь в создании методического обеспечения, направ- ленного на повышение уровня физической подготовленности студентов, что крайне важно в условиях современного образовательного процесса [5, 6]. Цель исследования – разработать методическое обеспечение самостоятель- ных занятий по физической подготовке студентов с учетом уровня развития от- дельных физических качеств. Задачи исследования: 1) выделить типологические группы физической подготовленности студен- тов в зависимости от уровня развития отдельных физических качеств; 2) осуществить выбор базовых средств и методов самостоятельной физиче- ской подготовки для развития отстающих физических качеств у студентов; 3) разработать методику для самостоятельных занятий физической подго- товкой студентов. Реализация практической части исследования осуществлялась на базе Туль- ского государственного университета. С целью выделения типов физической подготовленности студентов в зависимости от уровня развития отдельных их фи- зических качеств было протестировано 186 человек. В работе использовались следующие тесты: на силу – подтягивание на перекладине, быстроту – бег на 100 м и выносливость – бег на 3 км. В ходе кластеризации результатов тестирования были выделены четыре типа физической подготовленности студентов. Почти у 70 % обследованных сту- дентов наблюдался первый и второй типы (39,8 и 30,1 % соответственно), у остальных 30,1 % – третий и четвертый типы (16,1 и 14,0 % соответственно). Каждому типу были свойственны свои уровни развития силы, скоростных и ско- ростно-силовых способностей, выносливости. В обобщенном виде характерные признаки типов физической подготовленности студентов были раскрыты в ранее опубликованной нашей работе [7]. Они легли в основу разработки содержатель- ной и методической частей самостоятельных занятий физической подготовкой студентов (таблица). Методическое обеспечение самостоятельных занятий по физической подготовке студентов с учетом уровня развития силы, ско- ростных и скоростно-силовых способностей, выносливости № п/п Уровень развития Содержание Методические рекомендации Сила 1 Низкий Упражнения для развития мышц рук и ног Масса отягощения 30–40 % от ИМ, 3 упр. на разные группы мышц, 3×10– 12 раз, отдых 60–70 с;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=