Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 51 УДК 796.011.3 ББК 75 Егоров Владимир Николаевич кандидат педагогических наук, доцент Тульский государственный университет (Тула, Россия) egorovw@mail.ru Поникаров Филипп Александрович аспирант Тульский государственный университет (Тула, Россия) ponikaroff.f@yandex.ru Миронов Дмитрий Леонидович кандидат педагогических наук, доцент Тульский государственный университет (Тула, Россия) dl_mironov@mail.ru МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ С УЧЕТОМ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ Аннотация. Выделены типологические группы физической подготовленности студентов в зависимости от уровня развития физических качеств, осуществлен вы- бор базовых средств и методов самостоятельной физической подготовки обучаю- щихся, разработана для них методика самостоятельных занятий физическими упражнениями. Ключевые слова: физическая культура, физическая подготовка, самостоятельные занятия, типологический подход, методическое обеспечение, студенты. Во многих научных исследованиях подчеркивается важность физической подготовки студентов в вузах и необходимость учета различных аспектов для разработки эффективных программ физической культуры. Безусловно, уровень физической подготовленности обучающихся имеет значительное влияние на со- циальную и профессиональную деятельность молодых людей, что делает эту проблему актуальной [1]. Реализация процесса физической подготовки в вузе на основе использова- ния типологического подхода позволяет учитывать множество факторов, вклю- чая индивидуальные особенности студентов, их физическую активность, потреб- ности и интересы. Это, в свою очередь, способствует разработке более персона- лизированных и эффективных методик, которые помогут улучшить физическую подготовленность [2–4].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=