Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Современные технологии в физическом воспитании и спорте 44 В процессе реализации принципа вариативности в физическом воспитании необходимо уходить из унификации и стандартизации самого процесса физиче- ского воспитания, а также создания альтернативных программ, которые будут учитывать национальные, культурно-исторические традиции, материально-тех- ническую обеспеченность учебных заведений с учетом особенностей и интере- сов занимающихся и профессиональных возможностей преподавателей [3]. В связи с этим возникает потребность поиска путей совершенствования учебного и вне учебного процесса по физическому воспитанию. По мнению многих специалистов (В. И. Лях, В. А. Сальников, И. И. Сулей- манова) реформа системы образования позволила утвердиться собственно сво- боде построения системы образования в вузах. Эта свобода распространяется на построение процесса физкультурного образования студентов. Критерием данной свободы является формирование целого ряда концептуальных подходов постро- ения процесса: комплексный (традиционный), базово- вариативный, личностно- ориентированный, дифференцированный, региональный, образовательный, тре- нировочный, спортивно-видовой, инструкторский, а также возможные их соче- тания [2]. В результате проведенного анализа учебного процесса по физическому вос- питанию были выделены направления в практике работы вузов: оздоровитель- ное, общей физической подготовки, профессиональной ориентации на будущую деятельность и спортивной специализации. На кафедре физической культуре и спортивных дисциплин ТГПУ им. Л. Н. Толстого физическое воспитание студентов не физкультурных специаль- ностей построено в соответствии с нормативными документами и с учетом усло- вий и интересов обучающихся, которые могут выбрать формы двигательной ак- тивности в соответствии с уровнем физической подготовленности и здоровья. В учебных планах направлений подготовки (бакалавриат) и специальностей организованы занятия по следующим направлениям: оздоровительная физиче- ская культура, общая физическая подготовка, самбо, плавание и спортивные игры. Такая организация учебного процесса позволяет формировать потребности студентов в физическом самосовершенствовании и поддержании высокого уровня здоровья через сознательное использование всех организационно-мето- дических форм занятий физкультурно-спортивной деятельностью. В результате проведенного анкетирования студентов 3 курса было выяв- лено, что у студентов, полностью освоивших учебную программу по физиче- скому воспитанию, были сформированы требуемые компетенции и приобретен опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей, а также овладение основами семейного физического воспитания, бытовой физической культуры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=