Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 41 могут приводить нарушения организационного, методического, санитарно-гиги- енического характера. Проведя анализ нарушений можно выделить следующие: • Организационно-методические (отсутствие преподавателя, неподготов- ленность места проведения занятия, оборудования и инвентаря); • Нарушение инструкций по охране труда; • Неиспользование индивидуального и дифференцированного подхода (от- сутствие учета состояния здоровья, технической и физической подготовленно- сти учащихся); • Несоблюдение дидактических принципов обучения; • Отсутствие страховки или неправильное ее применение при выполнении сложных упражнений; • Нарушение санитарно-гигиенических норм при проведении занятий (пло- хая вентиляция, недостаточное освещение мест занятий, нарушение температур- ного режима, дождь, снег, сильный ветер); • Отсутствие педагогического и медицинского контроля (нарушения реко- мендаций врача по срокам возобновления занятий после заболеваний и травм, по ограничению интенсивности нагрузок. Полученные на занятиях физической культурой и спортом травмы, могут приве- сти к возникновению хронических заболеваний, а также длительному нарушению здо- ровья учащихся и негативно отражаться на их работоспособности. Поэтому профилак- тика спортивного травматизма основана на изучении причин возникновения травм и проведении комплекса предупредительных мероприятий, а также обучения правилам и мерам безопасного поведения на занятиях физической культурой и спортом. Чаще всего травмы и повреждения бывают следующие: ушибы, ссадины, растяжения, разрывы связок, переломы, сотрясение мозга и т. п. В случае полу- чения травмы необходимо оказать квалифицированную первую доврачебную помощь. Этими знаниями и умениями обязательно должен владеть преподава- тель, проводящий занятия по физической культуре. У студентов вузов в учебном плане есть дисциплина «Оказание первой помощи», где они получают знания и навыки для формирования необходимых компетенций. Первая доврачебная неотложная помощь представляет собой комплекс про- стейших мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья человека, проводимых до прибытия медицинских работников. Основными ее задачами являются: а) проведение необходимых мероприятий по ликвидации угрозы для жизни пострадавшего; б) предупреждение возможных осложнений; в) обеспечение максимально благоприятных условий для транспортировки по- страдавшего. Первая помощь пострадавшему должна оказываться быстро и под руковод- ством одного человека, так как противоречивые советы со стороны, суета, споры и растерянность ведут к потере драгоценного времени.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=