Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 39 Результаты анкетирования показали значительное улучшение социально- психологического климата в экспериментальной группе. • Взаимопонимание : Уровень взаимопонимания увеличился на 32 %. • Доверие : Уровень доверия между студентами возрос на 38 %. • Сотрудничество : Участие в играх в воде способствовало увеличению уровня сотрудничества на 30 %. • Удовлетворенность : Удовлетворенность учебным процессом возросла на 24 %. В контрольной группе, где занятия проходили без игровых элементов, изме- нения в социально-психологическом климате были минимальными. Уровень вза- имопонимания увеличился всего на 4 %, доверие – на 6,5 %, а удовлетворенность осталась на прежнем уровне. Полученные результаты подтверждают гипотезу о том, что игры в воде мо- гут существенно улучшить социально-психологический климат в учебном кол- лективе. Игровые элементы способствуют не только физическому развитию, но и укреплению межличностных связей, что в свою очередь влияет на учебную ак- тивность студентов. Исследование показало, что внедрение подвижных игр в занятия по плава- нию является эффективным инструментом для создания и поддержания благо- приятного социально-психологического климата в учебном коллективе. Реко- мендуется продолжить использование игровых методов в учебном процессе для повышения уровня взаимодействия и удовлетворенности студентов. Формирование благоприятного социально-психологического климата в сту- денческом коллективе – это задача, требующая комплексного подхода. Игры в воде на занятиях по плаванию представляют собой эффективный инструмент, который способствует улучшению отношений между студентами, развитию ко- мандного духа и снижению уровня стресса. Внедрение игровых элементов в учебный процесс не только делает занятия более увлекательными, но и создает условия для формирования крепких дружеских связей, что в конечном итоге спо- собствует успешной учебе и личностному развитию студентов. Литература 1. Барсукова Н. К., Лоранский Д. Н., Водогреева П. В., Ледовских Н. В. Ме- дико-социальные аспекты формирования здоровья в современных условиях // Здравоохранение РФ. 1996. № 1. С. 30–33. 2. Колесин И. Д. Модель общественного здоровья // Гигиена и санитария, 1997. № 4. С. 44–46. 3. Шапарь В. Б. Словарь практического психолога. М. : АСТ ; Харьков: Тор- синг, 2005.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=