Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Современные технологии в физическом воспитании и спорте 38 2. Развитию командного духа : Совместные занятия способствуют форми- рованию чувства единства и сплоченности. 3. Снижению стресса : Игровые элементы помогают студентам рассла- биться, снизить уровень тревожности и улучшить общее психологическое со- стояние. Занятия по плаванию с элементами игр могут включать в себя различные виды активностей, которые направлены на развитие командного взаимодействия и укрепление дружеских связей. Вот несколько примеров таких игр: 1. Эстафеты: Команды соревнуются в выполнении различных заданий на время. Это помогает развивать командный дух и взаимопомощь. 2. Игры с мячом: Водное поло или другие игры с мячом способствуют ак- тивному взаимодействию студентов, что способствует формированию друже- ских отношений. Преимущества игровых занятий 1. Улучшение коммуникации : Игры в воде требуют от участников актив- ного общения, что способствует развитию навыков взаимодействия. 2. Формирование доверия : Совместные усилия в играх помогают студен- там лучше узнать друг друга и построить доверительные отношения. 3. Снижение барьеров : Игровая атмосфера помогает преодолеть социаль- ные и культурные барьеры, делая общение более свободным и открытым. Социально-психологический климат в учебном коллективе играет ключе- вую роль в процессе обучения и личностного развития студентов. Низкий уро- вень этого климата может негативно сказаться на учебной активности, мотива- ции и общем психологическом состоянии учащихся. В данном исследовании мы выявили низкий уровень социально-психологического климата среди студентов и предложили корректирующие меры с использованием игр в воде на занятиях по плаванию. В исследовании приняли участие 38 студентов, обучающихся на факультете физической культуры. Участники были разделены на две группы: контрольную и экспериментальную. Контрольная группа занималась традиционными заняти- ями по плаванию, а экспериментальная группа участвовала в занятиях с элемен- тами подвижных игр в воде. Для оценки уровня социально-психологического климата использовались анкеты, включающие вопросы о взаимопонимании, уровне доверия, сотрудниче- стве и удовлетворенности учебным процессом. Анкеты были проведены до начала эксперимента и после его завершения. Экспериментальная группа проводила занятия по плаванию, включаю- щие следующие игры: 1. Эстафеты с мячом : Команды соревновались в выполнении различных заданий на время. 2. Водное поло : Игра способствовала активному взаимодействию и команд- ной работе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=