Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 37 УДК 797.2:316.61 ББК 75.717.5 Девятиярова Елена Александровна старший преподаватель Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) tula-skif@mail.ru ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В СТУДЕНЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ ПОСРЕДСТВОМ ИГР В ВОДЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЛАВАНИЮ Аннотация. В данной статье изучен социально-психологический климат у сту- дентов первых и вторых курсов ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Выявлен низкий уровень социально-психологического климата, который в дальнейшем корректировался при помощи подвижных игр в воде на занятиях по плаванию. Далее представлены резуль- таты эффективности применения подвижных игр для создания и поддержания благо- приятного климата в учебном коллективе. Ключевые слова: студенческая жизнь, игры в воде, отношения, социально-психо- логический климат. Студенческая жизнь – это не только образовательные достижения, но и фор- мирование межличностных отношений, которые играют важную роль в личност- ном развитии. Одним из эффективных способов создания благоприятного соци- ально-психологического климата в студенческом коллективе являются занятия по плаванию, включающие в себя игровые элементы. Игры в воде способствуют не только физическому развитию, но и укреплению межличностных отношений, что особенно важно в условиях учебного процесса. Как известно, под социально-психологическим климатом подразумевается качественная сторона межличностных отношений, проявляющихся в виде сово- купности психологических условий, способствующих или препятствующих про- дуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе [3]. В связи с этим в условиях воздействия на людей факторов СПК, вызывающих неспецифические изменения в эмоционально-личностной сфере, социально-психологический климат в коллективе следует рассматривать как важный показатель коллективного здоровья [1, 2]. Социально-психологический климат в студенческом коллективе формиру- ется под воздействием множества факторов, включая общение, сотрудничество, поддержку и взаимопонимание. Благоприятный климат способствует: 1. Улучшению учебной активности : Студенты, находящиеся в комфортной ат- мосфере, более склонны к участию в учебном процессе и проявлению инициативы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=