Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 35 – Развитие различных видов выносливости, в особенности скоростной вы- носливости, необходимых в данном виде спорта, с использованием интерваль- ного и повторного методов (бег с ускорениями и замедлениями; круговая трени- ровка с акцентом на быстроту и выносливость и т. д.) [1]. – Учет психофизиологических и индивидуальных особенностей танцоров, ко- торые необходимы для достижения высоких результатов в тренировочном и сорев- новательном процессе (поддержка и мотивация со стороны тренера и команды, со- здание позитивной атмосферы в коллективе для достижения общих целей) [1]. Результаты исследования и их обсуждение. Данная программа была по- ложена в основу педагогического эксперимента. В эксперименте принимали уча- стие 20 спортсменок, в возрасте 8–10 лет, занимающихся акробатическим рок-н- роллом на базе тульской региональной общественной организации «Клуб акро- батического рок-н-ролла «Аллегро» г. Тулы. Перед началом педагогического эксперимента нами были получены исход- ные данные, отражающие уровень выносливости у юных спортсменок. Тестиро- вание, включающее в себя: «Прыжки через скакалку»; «Бег 1000 м»; «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу»; «Поднимание туловища из положения лежа на спине»; Гарвардский степ-тест; танцевание рок-н-рольной композиции не выявило достоверных различий в исходном уровне выносливости. Экспериментальная группа занималась по разработанной программе «Рок- н-ролл Старт Экспресс», а в контрольной группе проводились занятия по мето- дике А. Б. Голева. В результате проведенного эксперимента мы можем сделать вывод о том, что все индивидуальные показатели в двух группах дали определенные положи- тельные изменения, но в экспериментальной группе спортсменки показали зна- чимый прирост в следующих тестах «Прыжки через скакалку», «Бег 1000 м», «Поднимание туловища из положения лежа на спине», «Перепрыгивание через гимнастическую скамью» и в качестве исполнения танцевальной программы. Таким образом, применение разработанной экспериментальной программы на начальном этапе подготовки способствовало развитию у девочек 8–10 лет си- ловой, скоростно-силовой, аэробной и координационной выносливости, а также повышению качества исполнения танцевальной программы. Заключение. Таким образом мы можем сделать сделать вывод, что занятия акробатическим рок-н-роллом по предложенной нами программе способствует развитию выносливости у девочек 8–10 лет. Это говорит о необходимости инди- видуализированного подхода и разработки эффективных тренировочных про- грамм для максимального развития потенциала спортсменок данного возраста в акробатическом рок-н-ролле. Дальнейшие исследования и работа в этом направлении могут способствовать улучшению результатов тренировок и дости- жению лучших спортивных показателей в соревновательной деятельности у юных спортсменок.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=