Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Современные технологии в физическом воспитании и спорте 24 Мы сочли целесообразным изменить объем разделов школьной программы по физической культуре после соответствующего анализа и сохранить прежнюю последовательность их изучения на протяжении учебного года. Для повышения интереса девушек к разделу школьной программы «Лыжная подготовка» мы со- чли возможным изменить данный раздел в тематическом контексте. В вышена- званном разделе школьной программы по физической культуре мы сократили время на его изучение до 6 часов, оставив темы, посвящённые обучению пере- движению на лыжах (контрольные темы в ФГОС). В начале второго полугодия 3 недели отводилось на изучение данного тематического раздела. Оставшиеся 7 недель были выделены для занятий танцевальной аэробикой. В течение года на уроках по физкультуре применялись разнообразные средства танцевальной аэро- бики как в начале, так и в конце занятий. Как и в любом виде двигательной активности в занятиях танцевальной аэро- бикой решались три основные педагогические задачи: воспитательные, оздоро- вительные и образовательные Были созданы хореографические комбинации с использованием специально разработанных музыкальных композиций. Хореографические комбинации со- стояли из сочетаний различных аэробных шагов, которые выполнялись в опре- деленном порядке, с заданной частотой, количеством движений и в точном соот- ветствии с музыкальным сопровождением. В подготовительную часть включались упражнения низкой ударности, низ- кой интенсивности (приставные шаги, марш на месте, полуприседания, скользя- щие шаги и т. д.), а также стретчинг с небольшой амплитудой движений. Основная часть занятия строилась на основе синтеза разнообразных шагов, об- щеразвивающих и гимнастических упражнений, бега, подскоков, скачков, выпол- няемых без пауз отдыха под музыкальное сопровождение 120 ударов в минуту. В заключительной части использовались танцевальные низкоударные упражнения низкой интенсивности и дыхательные упражнения. Таким образом, в результате использования основных компонентов школь- ной программы и средств танцевальной аэробики существенно и статистически достоверно повысился уровень двигательной подготовленности школьниц экс- периментальной группы. Улучшение достигнуто по всем исследованным пока- зателям, в среднем от 5,8 до 41,5%. В контрольной группе аналогичные показа- тели изменились в значительно меньшей степени. Существенно и статистически достоверно повысился уровень функциональной подготовленности школьниц экспериментальной группы. Значительное улучшение достигнуто в показателях индекса Руффье, пробыШтанге и ортостатической пробы. В контрольной группе аналогичные показатели изменились в значительно меньшей степени. Литература 1. Деркачева Н. П., Васильева М. А. Танцевальная аэробика как средство развития физических качеств обучающейся молодёжи // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2019. Т. 4. № 1. С. 139–141.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=