Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Современные технологии в физическом воспитании и спорте 224 • В 30 % случаев конфликты возникали из-за отсутствия регулярной и кон- структивной обратной связи от учителя о прогрессе ребенка, его сильных и сла- бых сторонах. • В 5 % конфликты возникали в случаях неэтичного поведения учителя, та- кого как неуважительное отношение к детям, непрофессионализм, или даже бул- линг. Исходя из вышеизложенного, можно предположить, что данные недоволь- ства напрямую влияют не только на профессиональную деятельность учителя, но и на его личность. Постоянное вмешательство в учебный процесс, негативное отношение и оценивание профессиональных и личностных качеств, а также вы- полнение трудовых функций, открытая критика и агрессивное поведение роди- телей, направленное на учителя физической культуры являются одним из причин возникновения профессионального выгорания учителя и нежелания молодых пе- дагогов оставаться в профессии. В соответствии с полученными данными опроса молодым педагогам можно предложить следующие рекомендации: 1. Успешное разрешение конфликтов требует открытого диалога, взаимопо- нимания и сотрудничества между родителями и учителем. 2. Необходимо создать атмосферу доверительного общения. Родители и учитель должны иметь возможность высказать свои мнения и беспокойства. Для этого важно проводить как общие родительские собрания, так и индивиду- альные встречи с родителями учеников. Организовать постоянное общение через интернет-мессенджеры, создав общую группу по физической культуре. Чаще проводить открытые соревнования, в которых могут участвовать родители в ка- честве зрителей, помощников или участников. 3. Взаимное уважение. Обе стороны должны уважать друг друга и стре- миться к нахождению компромисса. Учитель должен вести общение культурно, придерживаясь этикета, даже если родители ученика позволяют себе некоторое отхождение от общепринятых норм поведения. 4. Совместное планирование. В некоторых случаях можно совместно с ро- дителями разработать индивидуальный план обучения ребенка по физической культуре, учитывающий его способности и особенности. 5. Посредничество. Если конфликт не удается разрешить самостоятельно, можно прибегнуть к помощи третьей стороны, например, завуча по воспитатель- ной работе или школьного психолога. В крайних случаях может потребоваться помощь директора школа. 6. Профессиональная этика учителя. Учитель должен помнить о своей про- фессиональной этике и избегать неуважительного отношения к детям и родите- лям. Для этого молодому педагогу следует постоянно повышать свой уровень образованности и культуры. Для этого ему необходимо регулярно повышать свою квалификацию и посещать различные психологические тренинги, мастер- классы. Расширять свою эрудицию и учиться взгляду на ситуацию со стороны оппонента.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=