Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 223 заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровожда- ющийся негативными эмоциями» [1; 2]. Помимо понятия «конфликт» существует понятие «конфликтная ситуация». Конфликтная ситуация и конфликт – это два разных, но связанных понятия. Клю- чевое различие заключается в наличии открытого противостояния. Конфликтная ситуация – это наличие объективных или субъективных предпосылок для кон- фликта. Это состояние напряженности, несогласия, противоречия между сторо- нами, которое еще не перешло в открытое противостояние. Это как "накаплива- ющийся потенциал". В конфликтной ситуации противоречия могут быть неяв- ными, скрытыми, или стороны еще не осознают наличие проблемы. Конфликт – это активное противостояние сторон, выраженное в открытом противодействии и стремлении к достижению своих целей в ущерб другой стороны. Это явное противоборство, сопровождающееся негативными эмоциями, действиями, направленными на подавление противоположной стороны. При разногласиях между учителями физической культуры и родителями учеников могут быть виноваты, как сам педагог, так и его ученики или родители ученика. Обычно конфликтная ситуация в начале возникает между учителем и учеником. Если конфликтная ситуация не разрешается между ними, то она вы- ходит на новый уровень конфликта. В своём исследовании мы провели опрос 100 педагогов по физической культуре. Группу респондентов составили только молодые педагоги (со стажем работы 2–3 года) и стажеры студенты старших курсов факультета физической культуры г. Тулы. Цель опроса: выявление основных проблемных зон в отношениях между мо- лодыми учителями физической культуры и родителями учащихся. В результате опроса мы выяснили, что 65 % учителей физической культуры сталкивались с конфликтными ситуациями с родителями, а у 35 % педагогов кон- фликтных ситуаций не возникало. Основная причина конфликтов, по результатам анкетирования, проявляется в разных ожиданиях и представлениях о процессе обучения и воспитания детей. Эти ожидания, как отмечают учителя, касались, следующих причин: • Конфликты из-за оценки способностей ребенка (30 % разногласий). Роди- тели переоценивали физические способности своего ребенка и не соглашались с оценкой учителя, её необъективностью. • Стиль преподавания, не устраивал 15 % родителей. Родители считали учителя физкультуры слишком строгим, мягким, даже отмечали, что у педагога есть «любимчики». • Конфликты из-за уровня физической нагрузки возникали в 25 % случаев. Родители опасались, что ребенок получает слишком большую физическую нагрузку на уроке. • В 12 % случаев конфликты возникали из- за уровня безопасности на уроках физической культуры. Родители были обеспокоены безопасностью своего ре- бенка, при выполнении упражнений на снарядах (гимнастика), в спортивных иг- рах, в плохую погоду (лыжи).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=