Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 21 сильных и слабых сторон. На практических занятиях по баскетболу возможно ис- пользование метода анализа физической подготовки каждого студента для дальней- шего планирования дозировки упражнений, что в свою очередь помогает учитывать сильные и слабые стороны учащихся. Возможно использование дифференцирован- ных заданий и персонализированных планов развития. Это способствует развитию таких компетенций как: • Самостоятельность и инициативность. Студенты учатся принимать самосто- ятельные решения, работая над своими индивидуальными целями и прогрессом. • Адаптивность: Чередование методов и стилей обучения помогает развить гибкость у студентов – важное качество для профессионалов, способных адапти- роваться к разным ситуациям. 2. Развитие эмоционального интеллекта. Личностно-ориентированный подход подразумевает внимание к эмоциональному состоянию студентов. В учебном процессе важно развивать эмоциональный интеллект студентов. Практические занятия по баскетболу для развития эмоционального интеллекта, который будет способствовать формированию профессиональных компетенций и готовности к их применению, будут являться хорошим методом, так как на практических занятиях эмоции проявляются более выражено, ведь задейству- ются в работу большое количество мышц, выделяется большее количество гор- монов, что приводит к эмоциональным всплескам, потому что физиологические механизмы реакции при выполнении физических упражнений и стрессе схожи. Для обучения студентов контролированию своих эмоций возможно: научить отслеживать свое состояние, предложив студентам вести дневник эмоций. Для регулирования эмоционального состояния возможно использовать дыхатель- ные практики и упражнения. Также на занятиях по баскетболу нужно исполь- зовать большое количество подвижных игр, учебных игр по баскетболу, так как в процессе игры студентом приходится взаимодействовать друг с другом, пы- таться понять себя и партнёров. Все вышеперечисленное необходимо для сти- муляции развития эмоционального интеллекта, а также для формирования ком- муникативных навыков. 3. Формирование командных навыков. На практических занятиях без- условно большая часть деятельности сосредоточена на работе в команде. Обуче- ние и совершенствование групповых и командных действий в защите и нападе- нии, учебная игра будут способствовать развитию лидерских качеств. Студенты могут брать на себя роль лидера в командных упражнениях, что поможет сфор- мировать навыки руководства и организации. 4. Активное вовлечение студентов в процесс обучения. Необходимо да- вать студентам возможность участия в анализе и оценке учебных и игровых ситуаций. На практических занятиях по баскетболу студенты самостоятельно проводят подготовительную часть занятия (разминка), в процессе всего обу- чения им предоставляется возможность проведения как основной части заня- тия, так и полностью всего занятия. После чего остальные учащиеся анализи- руют проведение, предлагают свои идеи улучшения процесса. За счет этого
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=