Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 203 спортивные снаряды или дорожки для бега. Технологии могут быть полезны для улучшения координации и моторики, например, у студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Использование игровых тренажеров и симуляторов на занятиях обеспечивает возможность для студентов осваивать двигательные навыки в максимально без- опасной и контролируемой среде. Например, тренажеры с биологической обратной связью позволяют визуализировать усилия студента, показывая результаты в реаль- ном времени (например, увеличение выносливости, точность движений). Одними из вариантов практического применения могут быть адаптирован- ные велотренажеры или беговые дорожки для студентов с нарушениями коорди- нации движений; игровые тренажеры, имитирующие действия в командных ви- дах спорта (например, отработка подачи мяча в волейболе). Таким образом, применение игровых технологий в физической культуре для студентов с ограниченными возможностями здоровья представляет собой важ- ное направление в модернизации образовательного процесса. Адаптация физи- ческого воспитания с учетом современных инструментов, таких как интерактив- ные обучающие платформы, технологии виртуальной и дополненной реальности (VR/AR), а также специализированные тренажеры и симуляторы, позволяет обеспечить индивидуальный подход к обучению, повысить эффективность заня- тий и включенность студентов с особыми потребностями. Внедрение игровых технологий в процесс физического воспитания отвечает современным требованиям образовательной среды, поддерживает развитие фи- зического и психосоциального здоровья студентов с ОВЗ и формирует основу для их успешной интеграции в общество. Кроме того, использование данных тех- нологий способствует созданию благоприятной образовательной среды, где каж- дый обучающийся получает возможность реализовать свой физический и соци- альный потенциал. Литература 1. Баранов Е. Н., Дураков В. В., Топычканов Д. Г. Использование адаптив- ных технологий в обучении студентов с ОВЗ // Актуальные исследования. 2024. № 45 (227). Ч. II. С. 59–61. URL: https://apni.ru/article/10436-ispolzovanie-adap- tivnyh-tehnologij-v-obuchenii-studentov-s-ovz (дата обращения: 15.11.2024) . 2. Малофеев Д. А., Акопян А. В., Пушкарская Ю. А. Применение социально- психологической модели здоровья в индивидуальном пространстве физического воспитания студентов с ОВЗ // Научный аспект. 2024. № 8. 3. Мищенко И. А., Червякова Е. В. Инновационные средства в адаптивном физическом воспитании обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов // Научно-методическое обеспечение физического воспитания и спор- тивной подготовки студентов : материалы II междунар. науч.-практ. конф., по- священной 75-летию кафедры физического воспитания и спорта БГУ. Минск : БГУ, 2023. С. 138–144.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=