Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Современные технологии в физическом воспитании и спорте 202 1. Интерактивные обучающие платформы: онлайн-ресурсы, предлагаю- щие виртуальные тренировки, видеоматериалы и интерактивные задания, адап- тированные под различные уровни подготовленности и особенности студентов с ОВЗ. Такие платформы позволяют студентам заниматься в удобное время и в комфортном темпе, что обеспечивает индивидуальный подход к обучению [1]. 2. Виртуальная и дополненная реальность (VR/AR): технологии, создающие иммерсивную среду для занятий физической культурой. Использование VR/AR позволяет моделировать различные физические активности, адаптированные под возможности студентов с ОВЗ, что способствует развитию координации и совер- шенствованию двигательных навыков и [2]. 3. Игровые тренажеры и симуляторы: специально разработанные устрой- ства, имитирующие различные виды физической активности. Они позволяют студентам с ОВЗ безопасно и эффективно выполнять упражнения, улучшая фи- зическую форму и функциональные возможности [3]. Как известно, работа со студентами с ОВЗ на занятиях по физической куль- туре требует учета их индивидуальных особенностей и потребностей. Поэтому необходимо проводить предварительную оценку физического состояния каж- дого студента, учитывать медицинские показания и противопоказания. Кроме того, очень важно создавать безопасную и поддерживающую психологическую среду на занятиях, способствующую успешному развитию физических навыков и социальной интеграции. Внедрение указанных технологий позволяет адаптировать физическую культуру к индивидуальным потребностям студентов с ОВЗ. Стоит отметить, что все рассмотренные технологии поддаются успешной интеграции в очный фор- мат обучения, что, в свою очередь, позволяет достигнуть важнейших целей при работе в инклюзивном формате или с группами студентов с ОВЗ. Рассмотрим практические возможности интеграции каждого вида игровых технологий в про- цесс обучения. Так, интерактивные обучающие платформы могут использоваться для ви- зуального объяснения упражнений. Например, в вводной части занятия препода- ватель может показывать упражнения и игровые задания через проектор или ин- терактивную доску, используя анимации и видеоролики. Это облегчает воспри- ятие студентов с ОВЗ и помогает удерживать внимание и визуально освоить тех- нику упражнений перед их выполнением. Кроме того, интерактивные платформы позволяют организовать игровые викторины или квесты, связанные с физической активностью, например, с во- просами о здоровом образе жизни или физиологии. Такая активность способ- ствует включению студентов в активное обсуждение и взаимодействие в группе. Что касается виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) , то эти инно- вационные технологии используются для создания иммерсивных сред, которые могут помочь студентам с ОВЗ безопасно отрабатывать двигательные умения и навыки. На занятиях можно применять переносные AR-устройства или прило- жения, которые проецируют в аудитории виртуальные элементы, например,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=