Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Современные технологии в физическом воспитании и спорте 200 составил 69,1 %, а количество студентов, которые пытались купировать у себя признаки астении, составил 24,9 %. Продолжительность сна у 7,2 % студентов составила более 8 часов, у 29,5 % – 6–8 часов, у 54,3 % – менее 6 часов в сутки. Что касается качества сна, только 8,9% опрашиваемых охарактеризовали свой ночной сон, как нормальный. Дан- ные оценки параметров КЖ студентов выявил их снижение: физическое функци- онирование составило 65 [60; 70] баллов, жизненная активность 60 [56; 64], со- циальное функционирование 70 [60; 72], ролевые ограничения вследствие эмо- циональных проблем 61 [58; 67], психическое здоровье 63 [60; 68] и общее со- стояние здоровья 59 [53; 64] баллов. Стоит отметить, что опрос проводился в конце семестра, в предсессионный период, который сопровождается повышенной психоэмоциональной нагрузкой и дефицитом времени. Выводы. На основании полученных данных можно сделать вывод о высокой распространенности астенического синдрома у студентов медицинского ВУЗа, что существенно влияет на психоэмоциональное состояние, качество ночного сна, снижает общее состояния здоровья и, безусловно, ухудшает уровень подго- товки будущих специалистов. Целесообразно использовать методы профилак- тики, начиная, прежде всего, с психогигиенических мероприятий (оптимизации режима учебы и отдыха, нормализации ночного сна, оптимизации рациона пита- ния, введения тонизирующих физических нагрузок), что позволит управлять астеническими состояниями. Литература 1. Гутник В. В. Распространенность признаков астенического синдрома у студентов медицинского университета // Смоленский медицинский альманах. 2021. № 1. С. 98–101. 2. Мокина Т. В., Антипенко Е. А., Густов А. В. Астенический синдром при хронической ишемии головного мозга // Вестн. РУДН. Сер. Медицина. 2008. № 7. С. 381–385. 3. Путилина М. В. Астенические расстройства в общемедицинской прак- тике. Алгоритмы диагностики и терапии // Нервные болезни. 2013. № 4. С. 26–33. 4. Котова О. В., Акарачкова Е. С. Астенический синдром в практике невро- лога и семейного врача // Российский мед. журн. 2016. № 13. С. 824–829. 5. The Multidimensional Fatigue Inventory (MFI) psychometric qualities of an instrument to assess fatigue / E. M. Smets, B. Garssen, B. Bonke et al // J Psychosom Res. 1995. Vol. 39. № 3. P. 315–325. 6. Ware J. E. Jr., Sherbourne C.D. The MOS 36-item short-form health survey (SF- 36). I. Conceptual framework and item selection // Med. Care. 1992. Vol. 30. № 6. P. 473–483. 7. Новик, А. А., Ионова Т. И. Руководство по исследованию качества жизни в медицине. СПб. : Изд. дом «Нева» ; М. : «ОЛМА-ПРЕСС Звездный мир», 2002.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=