Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Современные технологии в физическом воспитании и спорте 20 2. Личностно-ориентированный подход представляет собой цель и про- грамму педагогической деятельности, сосредоточенные на стремлении сформи- ровать личность. 3. Личностно-ориентированный подход рассматривается как особый тип об- разования, базирующийся на создании определённой образовательной системы, задачей которой является «запуск» механизмов функционирования и развития личности. Главным условием реализации личностно-ориентированного подхода уче- ный считает создание «личностно-утверждающей или личностно-ориентирован- ной ситуации – учебной, познавательной, жизненной: «Есть только один способ реализовать личностный подход в обучении – сделать обучение сферой само- утверждения личности. Личностноутверждающая ситуация – эта та, которая ак- туализирует силы ее саморазвития» [2]. Практические занятия по баскетболу являются отличной платформой для развития профессиональных компетенций студентов. Баскетбол – это команд- ный вид спорта, включающий в себя следующие элементы необходимые для формирования профессиональных компетенций у будущих специалистов в обла- сти физической культуры и спорта: 1. Коммуникативные навыки. В ходе учебных занятий, особенно в условиях игровых ситуаций, студенты учатся способности ясно и чётко формулировать свои просьбы, эффективно коммуницировать с педагогом и партнёрами, что яв- ляется важной частью их будущей профессиональной деятельности. 2. Лидерские качества. Баскетбол требует от участников процесса эффектив- ного руководства и умения принять быстро ответственное решение. Поэтому развитие лидерства очень важно для специалистов данной области. 3.Адаптивность. В процессе учебной игры могут возникать непредсказуе- мые ситуации, требующие быстрой адаптации. Данный опыт необходим в учеб- ной деятельности, так как в реальной практике они будут неоднократно сталки- ваться с различными препятствиями. 4.Физическая подготовленность и дисциплинированность. Баскетбол тре- бует наличие высокого уровня физической подготовленности, что способствует улучшению общей физической формы студентов. Так же при регулярных прак- тических занятиях вырабатывается самоконтроль и дисциплинированность, не- обходимые для профессиональной деятельности. Личностно-ориентированный подход в обучении, включая практические за- нятия по баскетболу, нацелен на развитие индивидуальности студента, его спо- собностей и интересов. Этот подход активно способствует формированию про- фессиональных компетенций студентов через несколько ключевых аспектов. Представим некоторые направления, внедрение которых позитивно влияет на развитие профессиональных навыков: 1. Индивидуализация обучения. Личностно-ориентированный подход основы- вается на понимании уникальности каждого обучающегося. Преподаватели должны адаптировать методы обучения в зависимости от индивидуальных особенностей,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=