Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Современные технологии в физическом воспитании и спорте 198 УДК 616-008.615 ББК 53.5 Холина Елена Анатольевна доктор медицинских наук, доцент Луганский государственный медицинский университет им. Свт. Луки (Луганск, ЛНР, Россия) e-holina@mail.ru Сидоренко Юлия Владимировна доктор медицинских наук, доцент Луганский государственный медицинский университет им. Свт. Луки (Луганск, ЛНР, Россия) e-holina@mail.ru ЗДОРОВЫЙ СОН ИЛИ АСТЕНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ? Аннотация. В работе представлены факторы, влияющие на развитие астениче- ского синдрома у студентов медицинского университета, среди которых немаловаж- ным предиктором выступил нарушенный режим сна, дезорганизующий психологиче- ское и эмоциональное состояние. Ключевые слова: психологическое состояние, эмоциональное состояние, астени- ческий синдром, здоровый сон, диагностика, профилактика. Введение. Астенический синдром (астенические расстройства, астения) – это постепенно развивающееся психопатологическое расстройство, проявляю- щееся повышенной физической, умственной усталостью со снижением уровня активности, нарушениями сна, эмоциональной лабильностью, снижением рабо- тоспособности, повышенной раздражительностью и вегетативными нарушени- ями [1, 2]. В патогенезе астенических расстройств важную роль играют моти- вационные расстройства, проявляющиеся снижением двигательной активно- сти, непереносимостью любых стрессов, что всегда ухудшает качество жизни, уменьшает объем и эффективность любой деятельности [1, 3]. Распространен- ность астении связана с высокой урбанизацией, напряженным ритмом жизни, высокой психоэмоциональной нагрузкой в условиях проживания в зоне воен- ного конфликта, что определяет актуальность изучения проблемы астенических расстройств, и, прежде всего, у молодых лиц. Перегруженный распорядок дня студентов медицинского ВУЗа, в сочетании с неверной организацией учебы и отдыха, избытка необходимой для усвоения информации, а также общение с больными и раненными в условиях повышенной моральной ответственности позволяет отнести их к группе риска относительно развития астенических со- стояний. Важными аспектами нормализации режима учебы и отдыха считают
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=