Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024

Современные технологии в физическом воспитании и спорте 196 № Показатели туристской подготовленности Критерии 2016–2017 уч.г. 2023–2024 уч.г. t- критерий Стью- дента 6 Теоретическая подготовка Тесты 8,9±0,4 9,5±0,3 1,2 Примечание: при t =2,01 (р<0,05); при t=2,68 (р<0,01); при t=3,5 (р<0,001). Вычисление t - критерия Стьюдента позволяет определить достоверность различий в проявлении показателей подготовленности студентов разных лет. В подтверждение того, что студенты с меньшим интересом и качеством овладе- вают элементами туристской подготовленности – показателями подготовленно- сти, говорит увеличение на достоверном уровне времени сборки-разборки бай- дарки и вязания узлов. Кроме этого, можно проследить негативную динамику и по средним величинам по большинству других показателей. Тенденция к снижению качества подготовки студентов по дисциплине «Ту- ризм» просматривается, на наш взгляд, по ряду причин. Первая из которых, свя- зана с общей физической подготовленностью абитуриентов и поступивших на 1 курс. Их уровень подготовленности к обучению на факультете физической куль- туры обусловлен качеством обучения физической культуре в школе. Многие первокурсники считают, что в школах не было достаточно спортивного инвен- таря, учащихся освобождали от уроков физической культуры с целью проведе- ния дополнительных уроков для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Вторая причина видится в практической невозможности реализации турист- ской деятельности в школах: современные требования соблюдения безопасности не позволяют пользоваться возможностью выхода с классом в поход на несколько часов, а не то, что в поход выходного дня. Это способствует формированию устой- чивого мнения у студентов, что им не придется воспользоваться знаниями и уме- ниями, приобретаемыми в процессе освоения дисциплины «Туризм». Базовыми предметами (по результатам ЕГЭ осуществляется зачисление в вуз) для факультета физической культуры является «Русский язык» и «Обще- ствознание». Ориентировочным показателем для вузов по результатам ЕГЭ яв- ляется 60 баллов. Многие абитуриенты, активно занимавшиеся спортом, с тру- дом достигают таких результатов, поэтому многие из них не попадают в число студентов. Те же, кто проходит по баллам и поступает на факультет физической культуры далеко не всегда обладают достаточным уровнем физической подго- товленности и мотивацией к туристской практике. Таким образом, через определение негативной тенденции в успешности профессиональной подготовленности будущих учителей физической куль- туры в процессе освоения дисциплины «Туризм» просматривается необходи- мость активизации просветительской и профориентационной работы с руко- водителями организаций дополнительного образования, спортивных школ, тренерами, учителями физической культуры, спортсменами и их родителями

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=