Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Современные технологии в физическом воспитании и спорте 194 жизнедеятельности в природных условиях практического воплощения прин- ципа природосообразного поведения и жизнедеятельности, практические знания по истории родного края, предоставляя студентам возможность про- явить свои личностные качества и творческие способности. Пешие походы, сплавы, вело-походы и т. п. в процессе реализации раскрывают потенциаль- ные возможности не только изучения местности, но и воспитания любви к Ро- дине, патриотизма. В ТГПУ им. Л. Н. Толстого накоплен богатый опыт обучения туризму и про- ведения пеших походов и сплавов на байдарках. Уже несколько лет в процессе преподавания данной дисциплины реализуется интерактивный метод обучения с элементами студенческого самоуправления и внедряется комплекс кон- трольно-оценочных материалов, характеризующих сформированность знаний, умений и опыта в туристской деятельности. Для контроля процесса формирования профессиональной подготовленно- сти по дисциплине «Туризм» рассматриваются такие компоненты результатов обучения, как: – знания теоретических аспектов туристской деятельности, – умения планировать и применять средства туризма, – опыт туристской деятельности в процессе прохождения многодневного похода. Критериями их оценивания являются правильность, качество и время вы- полнения при соблюдении необходимых мер безопасности. Студентам в процессе обучения данной дисциплине предоставляется воз- можность проявить активность и самостоятельность, инициативность и дисци- плинированность, умение взять ответственность на себя или уступить лидерство для успешного решения поставленной задачи в группе с сокурсниками. По- скольку освоение этой дисциплины проходит как в аудитории, так и в условиях природы у студентов появляется много вариантов самопознания и самореализа- ции при проявлении организаторских, коммуникативных, интеллектуальных, творческих и физических способностей. Для определения эффективности обучения дисциплине «Туризм» препода- вателями разработана программа тестирования [1], представленная в таблице 1. Таблица 1 Характеристика тестов, включенных в программу исследования № Показатели туристской подготовленности Критерии Единицы измерений Направление лучшего показателя 1 Вязание узлов Правильность рисунка баллы > Время с < 2 Сборка-разборка байдарки Время с <
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=