Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Современные технологии в физическом воспитании и спорте 192 Перспективы развития инклюзивного волонтерства в адаптивном спорте связаны с несколькими направлениями. Актуальным является расширение спек- тра доступных волонтерских функций для лиц с различными видами нарушений здоровья. Значимым направлением выступает внедрение цифровых технологий, расширяющих возможности участия в волонтерской деятельности. Перспектив- ным представляется развитие международного сотрудничества в сфере инклю- зивного волонтерства, обмен опытом и реализация совместных проектов [6; 7]. Научное осмысление феномена инклюзивного волонтерства требует даль- нейших исследований, направленных на изучение его эффективности, разра- ботку методологии оценки социальных эффектов, выявление факторов успеш- ной реализации инклюзивных волонтерских программ в адаптивном спорте. Особую актуальность приобретает исследование психологических аспектов ин- клюзивного волонтерства, механизмов формирования инклюзивной культуры в спортивной среде. Заключение. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о многогранности и сложности феномена волонтёрства в системе адаптивного спорта. Интеграция различных методологических подходов создает теоретическую базу для развития эффективных практик волонтёрской деятельности. Государственная поддержка и грамотная организационно-методическая работа являются ключевыми факторами успешного развития волонтёрского движения в данной сфере. Особую перспективу имеет направление инклюзивного волонтёрства, способствующее не только разви- тию адаптивного спорта, но и формированию более инклюзивного общества в це- лом. Дальнейшее развитие этой области требует продолжения научных исследова- ний, совершенствования методического обеспечения и расширения практического применения инновационных подходов к организации волонтёрской деятельности. Литература 1. Горлова Н. И. Мир спортивного волонтерства. М. : ГБУ города Москвы «Мосволонтер», 2018. 2. Губина А. Развитие добровольчества (волонтерства) в сфере физической культуры и спорта. URL: https://grans.hse.ru/mirror/pubs/share/455277091.pdf 3. Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и доб- ровольчества в Российской Федерации (распоряжение Правительства Россий- ской Федерации от 30.07.2009г. № 1054-р; 4. URL: www.consultant.ru 4. Фролов А. Ю., Руднев С. С. Развитие волонтерской деятельности в работе с детьми с ОВЗ на факультете физической культуры // Адаптивная физическая культура и спорт: проблемы, инновации, перспективы. 2022. С. 170–173. 5. Подольская О. А. Инклюзивное образование лиц с ограниченными воз- можностями здоровья. М. ; Берлин: ДиректМедиа, 2017. 57 с 6. Ainscow M. Promoting inclusion and equity in education: lessons from inter- national experiences // Nordic Journal of Studies in Educational Policy. 2020. Т. 6. № 1. P. 7–16. 10. 7. Florian L. On the necessary co-existence of special and inclusive education // International Journal of Inclusive Education. 2019. Т. 23. № 7–8. P. 691–704.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=