Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 19 Профессиональные компетенции педагогов в области физической культуры и спорта охватывают широкий спектр знаний, умений и навыков, которые необ- ходимы для эффективного обучения и развития обучающихся. Перечислим не- которые из них: 1. Педагогическая компетентность: • Умение разрабатывать учебные программы и планы, соответствующие возрастным особенностям обучающихся • Способность организовывать процесс обучения, используя в практике различные методы и формы обучения. 2. Методическая компетентность: • Владение разнообразными методами обучения, знание дидактических ме- тодов и приемов, способность применять их. • Знание психологических механизмов усвоения материала в процессе обу- чения. 3. Коммуникативная компетентность: • Способность эффективно коммуницировать с учениками, их родителями и коллегами, создавая оптимальную позитивную атмосферу. • Умение вести диалог, слушать и воспринимать мнение других. 4. Психологическая компетентность: • Знание основ психологии, позволяющее понимать и учитывать психоло- гические особенности учащихся. • Способность к саморефлексии, объективно оценивания свои действия. Все перечисленные и другие профессиональные компетенции можно фор- мировать и развивать у студентов с помощью внедрения в образовательный про- цесс личностно-ориентированного подхода. Вопросы использования личностно-ориентированного подхода в образова- нии в своих работах рассматривали: Н. А. Алексеев, И. И. Желёзкина, И. С. Яки- манская, В. В. Серикова, С. В. Дубровский, В. А. Петровский, С. Л. Рубинштейн, Е. В. Бондаревская и др. В педагогической теории личностно-ориентированное обучение восприни- мается как инструмент формирования гибких, многогранных и легко адаптиру- ющихся личностей, способных справляться с нестандартными задачами. Это ак- туально для будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта, чьи профессиональные навыки включают не только физическую подготовленность, но и такие необходимые личностные качества, как коммуникативные навыки, лидерские и волевые качества. Анализ научных работ В. В. Серикова показал, что он выделяет три ключе- вых направления в различных интерпретациях личностно-ориентированного подхода [1]: 1. Личностно-ориентированный подход понимается как общегуманистиче- ский феномен, основой которого является уважение прав и достоинств человека при выборе образовательного маршрута, учебного заведения и т. д.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=