Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 181 Улучшения произошли и по специализированным тестам на мелкую мото- рику (рис. 1). Так в тестах «Кулак – ребро – ладонь» – высокий уровень отмечен у 50 % будущих первоклассников. В тесте «Колечки» у 60 % будущих школьни- ков. В тесте «Крючки» у 70 % детей. В ходе экспериментального исследования были подтверждены методические условия развития мелкой моторики рук у детей 6–8 лет с СГДВ включающие: – выполнение разнообразных манипуляций с мячом бочча; – плавный переход от простых манипуляций мячами к более сложным дви- гательным действиям, обусловленным правилами игры; – реализацию принципа индивидуализации как базового для выполнения упражнений с обязательным учетом особенностей умственного развития, темпа работы, скорости выполнения упражнений детей; – включение комплексов игровых упражнений на расширение объема вни- мания и упражнений на релаксацию и снятие напряжения. Результаты исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, о том, что развитию мелкой моторики рук у детей 6–8 лет с синдром дефицита внимания и гиперактивности будет способствовать введение занятий по обучению детей 6–8 лет спортивной игре бочча. Литература 1. Добря М. Я. и др. Формирование произвольного внимания у ребёнка млад- шего школьного возраста с гиперактивностью средствами игровых упражнений // Вестн. Хакасского гос. ун-та им. Н. Ф. Катанова. 2023. № 1 (43). С. 97–102. 2. Куликова М. В., Жерновенков К. Р., Руднев С. С. Эффективность коррек- ционно-развивающей программы на основе игры «бочча» для младших школь- ников с ДЦП // Бизнес. Образование. Право. 2022. № 2(59). С. 172–178. 3. Руднева Л. В., Романов В. А. Педагогические условия развития у будущих первоклассников мелкой моторики рук средствами пальчиковых игр и упражне- ний в процессе дистанционных занятий // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 1. С. 347–353.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=