Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Современные технологии в физическом воспитании и спорте 18 УДК 371.134 ББК 74.489 Баскакова Наталия Игоревна магистрант Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого (Тула, Россия) baskakova.2014@mail.ru Научный руководитель – доктор педагогических наук, доцент Митрохина Светлана Васильевна ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО БАСКЕТБОЛУ Аннотация. В данной статье рассматривается внедрение личностно-ориентиро- ванного подхода в подготовку будущих специалистов в сфере физической культуры и спорта, а также его влияние на формирование профессиональных компетенций сту- дентов в рамках практических занятий по дисциплине «Баскетбол». Выявлены условия реализации личностно-ориентированного подхода на практических занятиях. Ключевые слова: личностно-ориентированный подход, профессиональные ком- петенции, физическая культура, баскетбол, подготовка специалистов. В современном мире к профессиональным и личностным характеристикам специалистов в области физической культуры и спорта выдвигаются высокие требования, поскольку эта сфера имеет значительное влияние на физическое, психическое и социальное развитие человека. Развитие физической культуры и спорта как неотъемлемой составляющей образовательного процесса требует применения инновационных методов и подходов, которые направлены на фор- мирование у студентов не только профессиональных, но и личностных качеств. Одним из таких методов является личностно-ориентированный подход, который нацелен в образовательном процессе на выявление и развитие индивидуальных качеств каждого студента, что способствует более глубокому усвоению матери- ала и формированию необходимых профессиональных компетенций. В контек- сте практических занятий по баскетболу у студентов факультета физической культуры этот подход становится особенно актуальным, поскольку именно через двигательную деятельность можно развить не только физические, но и личност- ные качества такие как: лидерство, уверенность, ответственность, волевые и ком- муникативные характеристики. Поэтому дисциплина «Баскетбол», являясь ча- стью учебной программы, имеет неограниченный потенциал для реализации личностно-ориентированного подхода при формировании у студентов необходи- мых профессиональных компетенций.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=