Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 179 коррекционно-развивающей направленности: дыхательные, элементы самомас- сажа, упражнения на осанку и на расслабление. Проводились игры: «Попади в бе- лую линию», «Бросок мяча к джэку», «Попади мячом в обруч». Экспериментальные занятия по развитию мелкой моторики рук детей 6–8 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивности средствами спортив- ной игры бочча проводились в следующих педагогических условиях: 1) наиболее полная реализация принципов социально-гуманистической направленности (непрерывности физкультурного воспитания и социализации); обще методических принципов (сознательности, активности, наглядности, до- ступности, систематичности, прочности, развития физических способностей); специально-методических (диагностирования, дифференциации и индивидуали- зации, а также компенсаторной направленности педагогических воздействий, учета возрастных особенностей, адекватности, оптимальности и вариативности педагогических воздействий); – специфических (направленных на формировании мотивации, согласован- ность активной работы и отдыха, непрерывность процесса, необходимость по- ощрения, коррекционных, сотрудничество с родителями, проведения воспита- тельной работы; 2) применение средств обучения коррекционной направленности, включаю- щих физические упражнения; нетрадиционные системы оздоровления, спортив- ный инвентарь, наглядные средства обучения, гигиенические факторы, оздоро- вительные силы природы; 3) использование методов формирования знаний (словесного, наглядного), обучения двигательным действиям (расчлененного и целостного обучения упражнениям), развития физических способностей, а также методы педагогиче- ского воздействия (убеждения, упражнения педагогической оценки), организа- ции взаимодействия педагога и занимающихся; 4) проведение занятий в режиме жизнедеятельности детей в течения дня с применением групповых, подгрупповой и индивидуальной форм организации детей; 5) материально-техническое обеспечение занятий и наличия спортивной формы у занимающихся, предусмотренной правилами игры; 6) соблюдение основных санитарно-гигиенических требований к местам за- нятий бочча; 7) организация и проведение врачебно-педагогического контроля. Оценка развития мелкой мотрики рук проводилась на основе оценки анализа выполнения следующих двигательных тестов: набрасывание колец, ме- тание мяча в вертикальную мишень, прокатывание мяча по скамейке, «кулак – ребро – ладонь» (А. Р. Лурия), «колечки», крючки. Результаты исследования развития мелкой моторики рук у детей 6–8 лет с СДВГ представлены в таблице 1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=