Современные технологии в физическом воспитании и спорте 2024
Современные технологии в физическом воспитании и спорте 178 укреплению и развитию моторных функций рук. Выполнение бросков (прогонка джекбола, рикошет, пирамида), развивают мышление, дифференцировку мышечных усилий. Манипуляция с мячом способствуют активизации биологически активных точек, находящихся на ладонях, которые тесно связаны с корой головного мозга. Разнообразие манипуляций с мячом, их проблемный характер и игровая направленность, позволяют повысить интерес у детей к разучиванию более сложных упражнений в будущем, способствуют лучшей ориентировке в про- странстве и успешности школьного обучения. Медицинские работники и психологи отмечают, что в процессе обучения ребенка в школе необходимо чередовать двигательную и умственную актив- ность ребенка. Это обусловливает введение в образовательный процесс физкуль- турных пауз на переменах с применением подвижных игр и физических упраж- нений. Игра бочче, на наш взгляд, может выступать не только средством смены видов деятельности и активности детей 6–8 лет в процессе жизнедеятельности в дошкольной образовательной организации и учебных занятий в начальных классах школы, но и упражнением способствующим развитию мелкой моторики рук ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Цель работы: изучение педагогических условий развития мелкой моторики рук у детей 6–8 лет с СДВГ средствами игры бочча. Гипотеза исследования: развитию мелкой моторики рук у детей 6–8 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивности будет способствовать введение занятий по обучению дошкольников спортивной игре бочча в физкуль- турно-оздоровительную работу образовательной организации. Одной из задач исследования является разработка и экспериментальное обоснование программы занятий направленной на развитие у детей 6–8 лет с СДВГ мелкой моторики рук с использованием подвижной игры бочча. Организация исследования. Исследование проводилось в течение 8-и ме- сяцев на детях 6–8 летнего возраста, в количестве 20 человек посещающих заня- тия по подготовке к школе в г. Туле. В экспериментальной группе (10 чел.) между занятиями по математике и развитию речи проводились физкультпаузы по 15 минут с применением упражнений игры в бочча, а в контрольной группе (10 чел.) проводились физкультурные паузы с использованием музыкально-по- движных игр. Целью экспериментальной программы, которую мы назвали «Навстречу школе» явилось развитие мелкой моторики рук у дошкольников средствами игры бочча. В нашей программе применялись специальные упражнения на мелкую моторику рук: упражнения с мячами: сжимание разжимание, надавливание, подбрасывание, удержание; элементы бочча: обучение хвату мяча, катание шаров с одного конца поля на другой, на разные дистанции, с двух колен, с одного колена. Обучение элементам бочча такие как: прогонка джекбола, блокировка, тыква, рикошет, пирамида и другие. Также в физкультпаузах применялись упражнения
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=